Бакалавриат
2024/2025





Компьютерная графика и анимация в коммуникациях
Статус:
Курс обязательный (Стратегия и продюсирование в коммуникациях)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предназначен для будущих продюсеров, арт-директоров, лучшего понимания и планирования этапов создания материалов с использованиях инструментов, приемов, техник компьютерной графики и анимации.
Часть CG (компьютерной графики) посвящена возможностям и особенностям использования CG при создании креативных коммуникационных материалов, особенно на этапе постпродакшн. Большой блок дисциплины посвящен знакомству с новейшими технологиями, их использованием, планированием реализации при создании визуального, видео контента.
Вторая часть дисциплины посвящена современным средствам анимации компьютерной графики, включая формирование базовых знаний, навыков, изучение различных техник создания анимации на базовом уровне.
Особое внимание уделяется арт-дирекшену в анимации, возможностям для решения коммуникационных задач (от полноценного рекламного видео до визуализации материалов), использованию анимации в играх.
Цель освоения дисциплины
- Расширить инструментарий работы будущих арт-директоров при разработке креативных решений для формата видео, а также научить правильно планировать этапы создания материалов с использованием компьютерной графики и анимации
Планируемые результаты обучения
- Знает структуры студий компьютерной графики и анимации, знает основные 3д пакеты и пакеты композинга для производства компьютерной графики и анимации
- Может спланировать проект (понимает пайплайн), с учетом особенностей этапов и техник производства анимационных проектов как с участием персонажей анимации, так и VFX
- Умеет грамотно корректировать проекты, формулировать комментарии исполнителям на всех этапах производства, принимать выполненную работу
- Знает и понимает реальные возможности современной графики, знает нестандартные площадки и форматы контента и технологий, умеет работать с ними и техническими ограничениями
- Создает подробный тритмент под проекты с компьютерной графикой и анимацией, умеет использовать инструменты и площадки для подбора референсов
Содержание учебной дисциплины
- 1. Креативные задачи и проекты, реализуемые с помощью компьютерной графики (CG)
- 2. Структура студии, иерархия: кто за что отвечает и как это влияет на результат
- 3. 3д анимация. Этапы создания в анимационном проекте
- 4. 3д анимация для проектов без персонажей: моушн дизайн и VFX
- 5. Работа в нестандартных форматах
- 6. Обзор программных пакетов Maya, Blender, Houdini, Cinema4D
- 7. Анимация в выбранном пакете, практикум.
Элементы контроля
- Практическое задание 2Практическая работа по созданию ролика с персонажем. Выполняется в командах по 3 человека.
- Практическое задание 1Практическая работа по написанию брифа и тритмента под компьютерную анимацию. Выполняется в командах по 2-3 человека.
- Активность на семинарахОценка за активность рассчитывается как сумма баллов за 8 оцениваемых семинаров, переводится по шкале в оценку в соответствии с 10-ти балльной шкалой
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.2 * Активность на семинарах + 0.4 * Практическое задание 1 + 0.4 * Практическое задание 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Инженерная и компьютерная графика : учебник и практикум для вузов / Р. Р. Анамова [и др.] ; под общей редакцией Р. Р. Анамовой, С. А. Леоновой, Н. В. Пшеничновой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 226 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16486-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531151 (дата обращения: 27.08.2024).
- Колошкина, И. Е. Компьютерная графика : учебник и практикум для вузов / И. Е. Колошкина, В. А. Селезнев, С. А. Дмитроченко. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 233 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12341-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513030 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Инженерная 3D-компьютерная графика в 2 т. Том 1 : учебник и практикум для вузов / А. Л. Хейфец, А. Н. Логиновский, И. В. Буторина, В. Н. Васильева ; под редакцией А. Л. Хейфеца. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 328 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02957-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490995 (дата обращения: 27.08.2024).
- Инженерная 3D-компьютерная графика в 2 т. Том 2 : учебник и практикум для вузов / А. Л. Хейфец, А. Н. Логиновский, И. В. Буторина, В. Н. Васильева ; под редакцией А. Л. Хейфеца. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 279 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02959-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513028 (дата обращения: 27.08.2024).