Бакалавриат
2024/2025




Проектный семинар "Лаборатория рекламы" -2
Статус:
Курс обязательный (Стратегия и продюсирование в коммуникациях)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Багрова Дарья Алексеевна,
Гагарина Дарья Максимовна,
Григорьев Даниил Николаевич,
Добрыднев Сергей Александрович,
Кондрашов Владимир Юрьевич,
Криган Юлия Вадимовна,
Нелюбина Светлана Викторовна,
Новичков Алексей Владимирович,
Тржемецкий Глеб Борисович,
Хомутова Мария Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
8
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на формирование навыков работы с изображениями и визуальным контентом. Состоит из четырех тематических блоков: основы дизайна, инфографика, основы моушн дизайна (анимационной графики), основы разработки презентаций, оформление кейсов. В результате освоения программы дисциплины: - студенты будут знать ключевые понятия, цели и задачи дизайна и инфографики, моушн дизайна; правила организации и базовые схемы реализации дизайна и инфографики; характерные ошибки, которых следует избегать; - на базовом уровне овладеют актуальными инструментами, применяемыми в дизайне, инфографике, моушн дизайне; - сформируют навыки разработки презентаций в специальных программах, включая обработку контента для презентаций, разработку дизайна презентаций, подбор визуальных элементов; - освоят подходы к написанию текстов под презентации и структурированию информации. Дисциплина предполагает изучение специальных программ, отработку практических навыков работы в них Перечень изучаемых программ: Photoshop, Illustrator, InDesign, Adobe After Effects, Adobe Premiere Pro, Motion, Power Point и Key Note.
Планируемые результаты обучения
- Студент умеет выбрать тему подходящую для информационно графического проекта.
- Знает где найти открытые данные и умеет проверять их достоверность.
- Умеет изучать и анализировать документальную информацию.
- Умеет создавать и публиковать наборы данных для обсуждения и совместной работы.
- Умеет искать в имеющихся данных ключевые факты и создаёт на их основе сюжет.
- Знает принципы визуального мышления применительно к схематическим изображениям и диаграммам.
- Умеет безошибочно строить визуализации на основе статистических или логических данных.
- Умеет подобрать разборчивые и привлекательные цветовые схемы для визуализаций.
- Умеет создавать картосхемы.
- Умеет сконструировать модульную сетку для макета инфографики.
- Умеет подобрать шрифты для инфографики.
- Осуществляет графическое редактирование инфографики с целью повышения качества.
- Знает основные принципы и законы анимации.
- Умеет готовить техническое задание, создавать эскизы и сториборд для анимационного проекта.
- Умеет подготавливать изображения для последующей анимации; анимировать объекты; подбирать шрифты и анимировать текст; монтировать видео и создавать рендер.
- Студент знает структуру построения презентаций, выбирает типы презентации для разных аудиторий и сценариев выступления
- Студен обладает базовыми навыками использования инструментов в Power Point и google Slides и умеет эффективно их использовать при работе с презентациями; способен оформить презентацию по ТЗ с учетом визуальных особенностей заказчика
- Студен умеет оформлять креативные портфолио в формате презентаций и рассказывать о креативных кейсах через презентационные форматы
- Студент знает как получается тот или иной цвет на бумаге и в программах. Знает основные цветовые сочетания. Умеет передать эмоциональный окрас через цвет. Знает цифровые модели и какие где должны использоваться.
- Использует навыки для воздействия на восприятие смотрящего, знает простые геометрические формы и может упростить любую фигуру до простой, использует разные инструменты художественной изобразительности для передачи темперамента изображаемого, формой передает контрастные отношения.
- Создаёт разные композиционные отношения между объектами, правильно организует "предметы в листе," использует различные способы гармонизации для уместного воздействия на смотрящего, умеет создавать объёмную композицию.
- Способен уместно использовать стили в работе. Попадание в стиль - видит и подмечает нюансы стилей и использует это в своей работе (цвет, форма, шрифт, где обычно используется)
- Студент знает принципы построения букв; Знает основные группы шрифтов и понимает уместность их применения; Умеет работать с текстом; знает правила вёрстки и умеет грамотно организовать текстовые блоки информации в макете
- Студент знает основные варианты модульных систем, понимает принципы работы с ними; Умеет работать с модульными системами в рамках практических задач; Умеет с помощью модульной системы эстетично выстроить коммуникацию; Умеет адаптировать макет под разные форматы использую модульную систему
- Студент знает понятие «ключевое изображение». Обладает навыками работы в программах Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Умеет работать с фотоизображениями - умеет создавать на основе различных изображений фотоколлаж. Умеет работать с векторной графикой -может создавать как плоские так и объёмные иллюстрации в Adobe Illustrator
- Студент умеет визуализировать придуманную концепцию. Создаёт логотип соответствующий задаче. Умеет работать с фотоизображениями и графическими образами. Создаёт на основе различных материалов целостную коммуникацию. Умеет работать в выбранном стиле и выдерживает его на всех этапах работы. Понимает и может выстраивать логичную коммуникацию через различные информационные каналы
- Блок "Моушн дизайн". Знает основные понятия моушн-дизайна: ритм, тайминг, таймлайн, шейповая анимация, ключи (кейфреймы) и их интерполяция, палитра, композиция, рендер.
- Блок "Моушн дизайн". Корректно использует разные виды инструментов Adobe After Effects: shape layers, text layers, adjustment layers, effects, Умеет управлять слоями, работать с объектами на разных слоях, умеет анимировать базовые параметры слоя (position, rotation, scale, anchor point, opacity).
- Блок "Моушн дизайн". Умеет аргументированно подбирать визуальные референсы, анализировать их и формулировать задачи по блокам, разбивая их на под-задачи, которые может повторить в After Effects в виде отдельных композиций.
- Блок "Моушн дизайн". Понимает принципы создания раскадровки, умеет создавать эскизы и сториборд анимационного проекта, умеет подготавливать изображения и композиции для последующей анимации.
- Блок "Моушн дизайн". Комплексно владеет инструментами AE, умеет анимировать объекты, умеет анимировать текст, умеет собирать композиции и создавать рендер. Способен предоставить комплексную законченную анимацию на основе понимания общих принципов анимации и работы программы
- Блок "Презентации". Студент знает структуру построения презентаций, выбирает типы презентации для разных аудиторий и сценариев выступления .
- Блок "Презентации". Студент знает принцип работы с дизайном презентаций, умеет работать с брендбуком в рамках создания брендовых презентаций, знает как верно адаптировать визуальный стиль компании в презентации.
- Блок "Презентации". Студент уверено работает с композицией слайда, использует визуальные приемы, подходящие под бренд, оправданно использует графические элементы
- Блок "Презентации". Студент свободно использует инструменты выравнивания, знает базовые функции Power Point, может использовать горячие клавиши для работы с презентациями.
- Блок "Презентации". Студент знает пулл ресурсов, которые можно использовать как базы для вдохновения. Студент знает дополнительные возможности PowerPoint и эффективно использует их для создания интерактивных и привлекающих внимание презентаций.
- Блок "Презентации". Студент хорошо ориентируется в современных трендах в создании презентаций, знает набор дополнительных ресурсов и инструментов, которые могут помочь в создании презентации.
- Блок "Презентации". Студент понимает, как оформить рассказ о рекламном кейсе и заинтересовать им других. Студент умеет создавать презентации, продающие кейсы.
- Блок "Презентации". Студент имеет оформленное креативное портфолио, умеет эффективно презентовать себя.
Содержание учебной дисциплины
- Блок "Основы дизайна". Раздел 1: Цветоведение
- 1.1. Основы цвета и контрастные отношения
- 1.2. Знакомство с программами
- 1.3. Основы работы в графическом редакторе на примере работы с цветом
- 1.4. Гармоничные цветовые сочетания
- 1.5. Влияние цвета. Психология цвета
- 1.6. Роль цвета в коммуникации
- Блок "Основы дизайна". Раздел 2: Форма, фактура
- 2.1. Воздействие формы
- 2.2. Простые формы
- 2.3. Эмоциональная выразительность + Фактуры и текстуры
- 2.4. Пространство и формы. Негативное пространство.
- 2.5. Контраст формы. Категория формы. Геометрические и органические формы.
- Блок "Основы дизайна". Раздел 3: Композиция и макетирование
- 3.1-2. Основные принципы композиции
- 3.3. Связность и типы композиции
- 3.4-5. Средства гармонизации композиции
- 3.6. Роль композиции в коммуникации
- Блок "Основы дизайна". Раздел 4: Типографика
- 4.1. Структура шрифта, особенности стилей
- 4.2. Структура текста. Пространство и форма
- 4.2.2. Шрифтово-графический логотип. Пространство, форма, контрформа.
- 4.3. Модульные системы как эффективный инструмент гармонизации коммуникации
- 4.3.3. Модульные системы. Визуальная логика и структура композиции в печатных форматах
- 4.4. Модульные системы. Структура подачи информации в Digital пространстве.
- Блок "Основы дизайна". Раздел 5: Иллюстрация и Фотография
- 5.1. Векторная иллюстрация. Простая 2D иллюстрация.
- 5.2. Векторная иллюстрация. Изометрия и 3D иллюстрация
- 5.1.1. Маски и каналы. Основы цветокоррекции. Тоновая коррекция. Цветовая коррекция.
- 5.2.2. Основы работы со слоями. Рекламная ретушь
- 5.3. Коллаж. Ключевое изображение
- Блок "Графический дизайн". Раздел 6. Разработка рекламных материалов.
- 6.1. Проектная деятельность по разработке кампании 360.
- Блок "Инфографика"
- 8.1. Информация
- 8.2. Визуализация
- 8.3. Инфографика
- Блок "Моушн дизайн"
- 9.1. Основы анимации, понятия моушен-дизайна, знакомство с интерфейсом программы
- 9.2. Работа с ключами. Основные виды слоёв. Векторные и растровые объекты. Базовые эффекты
- 9.3. Поиск референсов, подготовка технического задания
- 9.4. Сценарий и раскадровка моушен-проекта
- Блок "Основы разработки презентаций"
- 10.1. Типы презентаций, особенности разработки разных типов презентаций.
- 10.2. Дизайн: как определить стиль, на чем он должен основываться.
- 10.3. Как выделить важную информацию на слайдах и почему не курсивом. Важность титульного и последнего слайда: почему нельзя писать «спасибо за внимание»
- 10.4. Как быстро спасти плохие слайды, какими горячими клавишами пользоваться при работе. Какие практики в работе с презентациями используются в крупных компаниях.
- 10.5. Интерактив в презентациях. Интересные приемы, которые можно реализовать в Power Point.
- 10.6. Полезные и интересные ресурсы и инструменты, помогающие в работе с презентациями. Актуальные тренды в презентациях
- 10.7. Кейсы на рекламном рынке, как подходят к их оформлению, структура кейсов, что показывать и как.
- 10.8. Как оформить креативное портфолио, чтобы его заметили.
Элементы контроля
- Блок "Моушн-дизайн"Оценивание блока "Моушн-дизайн" проводится по формуле: 0,3*Практическое задание_1 (Техническое задание) + 0,3*Практическое задание_2 (Раскадровка)+ 0,4* Практическое задание_3 (Рендер)
- Блок "Основы разработки презентаций"Формула оценки по блоку «Основы разработки презентаций» 0,3*АС+0,3*ДЗ+0,4*ИП АС – активность на семинарах ДЗ – домашние задания ИП – итоговый проект. Запланировано 6 оцениваемых семинаров и 2 домашних задания.
- Блок "Инфографика"Оценивание блока "Инфографика" проводится по формуле: 0,1* Активность на занятиях + 0,3* Информация + 0,3* Визуализация + 0,3* Инфографика
- Блок "Основы дизайна"Итоговое задание является письменным экзаменом в период сессии. Дедлайн сдачи работы - 23:59 20.12.24. Задания, присланные после дедлайна будут оцениваться со снижением балла (количество дней и баллов сообщаются вместе с заданием).
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd moduleОценивание блока "Основы дизайна" проводится по формуле: 0,18* Практическое задание 1(Цветология) + 0,18* Практическое задание 2 (Композиция)+ 0,1* Практическое задание 3(Типографика) + 0,04* Практическое задание 4(Стилизация) + 0,1* Практическое задание 5(Илл-я и фотография) + 0,4* Итоговое задание (Экзамен).
- 2024/2025 4th moduleОценка за промежуточную аттестацию за 3-4 модуль является блокирующей и рассчитывается по формуле: 0.35 * Блок "Инфографика" + 0.35 * Блок "Моушн-дизайн" + 0.3 * Блок "Основы разработки презентаций".
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 100 новых главных принципов дизайна - 978-5-496-02239-2 - Уэйншенк С. - 2016 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/352721 - 352721 - iBOOKS
- Wilke, C. V. (DE-588)121247104, (DE-627)081180608, (DE-576)292607067, aut. (2019). Fundamentals of data visualization a primer on making informative and compelling figures Claus O. Wilke. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.103046006X
- Книга про буквы от Аа до Яя, Гордон, Ю. М., 2013
- Облик книги : избранные статьи о книжном оформлении и типографике, Чихольд, Я., 2018
- Структура дизайна. Стильное руководство, Самара, Т., 2008
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 5573 - Д.Хафф - Как лгать при помощи статистики - 9785961439846 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5573
- Liliana Bounegru, & Jonathan Gray. (2021). The Data Journalism Handbook : Towards A Critical Data Practice. Amsterdam University Press.
- Джин Желязны - Говори на языке диаграмм - 9785001002628 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/1996 - 1996
- Искусство формы : мой форкурс в Брахаузе и других школах, Иттен, И., 2020
- Искусство цвета, Иттен, И., 2021
- Ясно, понятно: как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов - Ильяхов М. - Альпина Паблишер - 2021 - https://znanium.com/catalog/product/1841910 - 1054558 - ZNANIUM