Бакалавриат
2024/2025





Коммуникации в сфере моды
Статус:
Курс по выбору (Стратегия и продюсирование в коммуникациях)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ковальчук Дарья Алексеевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Индустрия моды как междисциплинарная сфера, находящаяся на стыке легкой промышленности и искусства (в широком понимании слова), обладает огромным количеством специфических характеристик, которые не могут не отражаться на коммуникациях. В рамках данной дисциплины студенты познакомятся с особенностями маркетинга в сфере моды и детально изучат характерные для индустрии форматы и инструменты продвижения. Особое внимание будет уделено креативу в маркетинге, способам его интеграции в стратегию и конвертацию в количественные показатели бизнеса. Планируется также изучить российский рынок моды в сравнении с международным, узнать, как меняется маркетинг в зависимости от сегмента модного бренда и какие прикладные навыки необходимы будущим игрокам рынка. Часть дисциплины будет посвящена решению практических кейсов, в результате чего студенты смогут самостоятельно подготовиться к реальным запросам индустрии.
Цель освоения дисциплины
- Формирование комплексного понимания специфики фэшн индустрии и приобретение навыков создания и реализации коммуникационных стратегий в моде
Планируемые результаты обучения
- Владеет пониманием специфики индустрии моды
- Определяет формат взаимоотношений бренда с сегментом аудитории
- Различает уровни воронки и определяет активации в них, "строя путь потребителя"
- Анализирует формат и результативность контента, определяя уместность целям, каналам и образу бренда
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Особенности и специфические характеристики индустрии моды
- Тема 2. Brand management в сфере моды
- Тема 3. Интегрированный маркетинг в сфере моды
- Тема 4. CRM в сфере моды
- Тема 5. Top funnel campaigns (охватные кампании) в сфере моды
- Тема 6. Mid funnel campaigns в сфере моды
- Тема 7. Контент маркетинг в сфере моды
- Тема 8. Креативные решения для модного бренда
- Тема 9. Антикризисные коммуникации в моде
Элементы контроля
- Контрольная работаКонтрольная работа проводится письменно в аудитории
- Активность на семинарахАктивность на семинарах и практических занятиях (по всем темам) в виде ответов на вопросы, участия в дискуссии, здравого рассуждения по теме семинара, проверки домашнего задания
- Групповая работаПроект с презентацией на семинаре. Человек в группе максимум 4, одна оценка на группу. Оценивается в последний день курса (на 2х последних семинарах)
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.4 * Активность на семинарах + 0.3 * Групповая работа + 0.3 * Контрольная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Batat, W. (2019). Experiential Marketing : Consumer Behavior, Customer Experience and The 7Es. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1892531
- Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1994
Рекомендуемая дополнительная литература
- Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara, Тангейт, М., 2006