Бакалавриат
2024/2025![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Введение в видеоигры
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Тимофеева Оксана Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Введение в видеоигры как новые медиа» является курсом по выбору и знакомит студентов с видеоигровой тематикой в ее индустриальном и научном аспектах. В курсе предлагается рассмотреть обширное поле знаний по Game Studies, оптимизированное до тех содержательных единиц, которые создают необходимый студентам фундамент для оценки потенциала видеоигровой индустрии и отдельных продуктов как объекта научного исследования. Базовыми пререквизитами для данной дисциплины являются общие знания уровня школы и бакалавриата в сфере общей социологии, философии, психологии и т.п.
Цель освоения дисциплины
- Формирование комплексного представления о направлении Game Studies.
- Знакомство с продуктами видеоигровой индустрии, их ключевыми характеристиками и особенностями.
- Формирование представлений о возможных направлениях и границах изучения видеоигр.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует конкретные видеоигровые проекты по различным параметрам.
- Воспроизводит основные понятия курса на уровне соотнесения термина и его определения.
- Интерпретирует видеоигры в контексте подходов к изучению медиа.
- Оценивает границы академического изучения видеоигр и свои возможности по дополнению научно-практического знания в этой области.
- Применяет понятийный аппарат курса для рассуждений о видеоигровой индустрии.
Содержание учебной дисциплины
- Понятие «медиа» и подходы к его определению в современном обществе.
- Философские основы понятия «игра» и его значение.
- Видеоигры как объект междисциплинарного исследования.
- Подходы к типологизации видеоигр.
- Понятие «контент» применительно к сфере видеоигр.
- Понятия «геймплей», «лор», «сюжет», «сценарий», «нарратив» применительно к сфере видеоигр.
- Аудитория видеоигр.
- Создание персонажей для видеоигр.
- Понятие «коммуникации» применительно к сфере видеоигр.
- Продвижение и комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций видеоигровых проектов.
Элементы контроля
- Домашнее задание 2Написание обзорной рецензии на какую-либо видеоигру на выбор студента. Теоретическая рамка, конкретные формулировки и условия выполнения задания публикуются непосредственно во время учебного процесса и зависят от выбранного объекта рассмотрения.
- Домашнее задание 1Сбор информации и написание обзора рынка видеоигр в какой-либо стране на выбор студента. Теоретическая рамка, конкретные формулировки и условия выполнения для каждого отдельного задания публикуются непосредственно во время учебного процесса.
- ДискуссияКаждый студент выбирает интересную ему мобильную видеоигру и занимается ее изучением в течение месяца, фиксируя набор приемов и общую стратегию привлечения и удержания аудитории, а также монетизации. Собранная в процессе обучения информация ложится в основу дискуссии на финальном занятии.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.4 * Дискуссия + 0.3 * Домашнее задание 1 + 0.3 * Домашнее задание 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- САНАГУРСКИЙ ДМИТРИЙ ЮРЬЕВИЧ. (2015). Видеоигры Как Сюжет Культурологического Исследования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.69D414E4
- ШЕВЦОВ КОНСТАНТИН ПАВЛОВИЧ. (2016). Компьютерные игры как предмет философского анализа. Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 17. Философия. Конфликтология. Культурология. Религиоведение, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16529344
Рекомендуемая дополнительная литература
- Horban, O., & Maletska, M. (2018). Basic approaches to the definition of the concept of “videogame” as an element of modern scientific discourse ; Основные подходы к определению концепта «видеоигры» как элемента современного научного дискурса ; Основні підходи до визначення концепту “відеогри” як елементу сучасного наукового дискурсу. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B70D0CF7
- Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-1188-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100133 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.