• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Брендинг и визуальные коммуникации

Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина ориентирована на формирование знаний инструментов брендинга, арт-дирекшена, основ коммуникационного дизайна, понимания подходов к управлению созданием визуальных коммуникационных элементов и продуктов. Дисциплина состоит из нескольких тематических блоков, включая разработку элементов идентификации брендов, дизайн-систем, технологические аспекты работы; подходы, особенности, приемы в создании креативных визуальных форматов. В части арт-дирекшена студенты усилят экспертизу по созданию ключевых визуальных образов, сформируют понимание особенностей визуальной составляющей идеи в разных рекламно-коммуникационных форматах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью дисциплины является формирование целостного подхода, навыков разработки брендов «под ключ», разработки креативного воплощения как продолжения стратегии, включая вербальную и визуальную идентичность брендов (название, логотип, бренд-маскоты, упаковку, стилистику коммуникаций).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и применяет на практике различные уровни бренд-идентичности: от символики, названия, логотипа и айдентики бренда до организации маркетинговой коммуникации и понимает особенности выведения на рынок новых брендов.
  • Использует алгоритм создания бренда и понимает разницу между такими процессами, как брендинг, ребрендинг и рестайлинг; понимает предпосылки для каждого из них и умеет принять каждый инструмент для решения практических задач.
  • Разрабатывает модели бренда. Понимает как вывести на рынок новый продукт (бренд). Анализирует каналы коммуникации и разрабатывает эффективную визуальную коммуникацию в рамках спроектированной модели.
  • Использует различные техники и методиками современного брендинга, для создания и стандартизации систем упаковки и визуальной идентификации и разрабатывает системы комплексных решения для выстраивания визуальной коммуникации.
  • Использует различные мультиканальные коммуникационные форматы для выстраивания эффективного процесса развития бренда.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дисциплину. История возникновения и развития брендинга. Понятие брендинга.
  • Часть 1. (3 курс, 3-4 модули). Брендинг: Основные принципы и этапы разработки бренда.
  • 1.1. Как создавать фирменный стиль. Этапы разработки фирменного стиля. Типы фирменных стилей.
  • 1.2. Элементы визуально идентичности.
  • 1.3. Инструменты создания визуальной идентичности
  • 1.4. Комплекс работ по проектированию бренда: элементов идентификации, дизайн-систем
  • Часть 2. (3 курс, 3-4 модули). Бренды в упаковке и коммуникационной среде, создание брендбука
  • 2.1. Брендинг упаковки
  • 2.2. Брендинг среды
  • 2.3. Методы стандартизации идентичности
  • 2.4. Комплекс работ по проектированию упаковки бренда, созданию мини брендбука
  • Часть 3. (3 курс, 3-4 модули). Креативные коммуникационные форматы: подходы, приемы. Как строить (развивать бренды)
  • 3.1. Большие идеи брендов, компаний, произведений
  • 3.2. Формат "Постер"
  • 3.3. Кей вижуал как формат коммуникационного дизайна. Использование образов селебрети. Крафт.
  • 3.4. Форматы сторителлинга как приема коммуникационного дизайна
  • 3.5. Другие форматы
  • 3.6. Комплекс работ по созданию креативных коммуникационных форматов
  • Часть 4. (4 курс, 1 модуль). Комплексные системы визуальных коммуникаций для эффективного брендинга. Современные тенденции и практики.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Оценка за активность в 3-4 модулях, 3-го курса
  • неблокирующий Итоговые проекты по тематическим блокам
    Практические задания в конце каждого из 3-х тематических блоков 3-4 модулей 3-го курса. Во втором блоке предусмотрено 2 практических задания. Каждой задание оценивается по 10-ти балльной шкале. Оценка рассчитывается как средняя арифметическая по 4-м проектам.
  • неблокирующий Активность
    Активность в 1-м модуле 4-го курса
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.3 * Активность + 0.7 * Итоговые проекты по тематическим блокам
  • 2025/2026 1st module
    0.3 * Активность + 0.7 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080300 «Коммерция», 070801 «Реклама» / Лесли де Чернатони, Малькольм МакДональд ; пред. и пер. с англ. Б.Л. Ерёмина. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 559 с. — (Зарубежный учебник). - ISBN 5-238-00894-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039965

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Годин, А. М. Брендинг : учебное пособие / А. М. Годин. — 4-е, изд. — Москва : Дашков и К, 2016. — 184 с. — ISBN 978-5-394-02629-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93371 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Грошев, И.В. Системный бренд-менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям менеджмента и маркетинга / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 655 с. - ISBN 978-5-238-02203-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028854

Авторы

  • Коцюба Алла Станиславовна
  • Добромыслова Ксения Олеговна
  • Кондрашов Владимир Юрьевич