Магистратура
2024/2025![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Большие данные в коммуникационных стратегиях
Статус:
Курс обязательный (Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Гонца Антон Валерьевич
Прогр. обучения:
Коммуникации, основанные на данных
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
В результате успешного освоения курса студенты получат навыки планирования, реализации и оценки эффективности стратегий в интегрированных коммуникациях с применением современных технологических инструментов и будут обладать профессиональными компетенциями, позволяющими совмещать традиционные методы аналитики с интеллектуальным анализом больших данных на всех этапах коммуникационной кампании.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов со стандартным циклом работы коммуникационного агентства, возможностями для использования data-driven методов на каждом этапе данного цикла, а также обучение практическим навыкам работы в рамках данного цикла.
Планируемые результаты обучения
- Дает определение и описывает содержание коммуникационной стратегии.
- Перечисляет и описывает этапы разработки коммуникационной стратегии.
- Владеет инструментами сбора публичной информации (публикации в СМИ и социальных медиа) для дальнейшего аналитики в рамках первого (аналитического) этапа разработки стратегии.
- Классифицирует методы поиска аудиторных инсайтов в данных, получаемых в результате анализа активности в соцсетях и СМИ.
- Владеет навыками интеллектуального анализа текста для social listening, использует индустриальные инструменты поиска инсайтов.
- Определяет цели и задачи коммуникаций.
- Описывает сегменты целевых аудиторий и релевантных для них каналов коммуникации.
- Формулирует Big idea/коммуникационную рамку кампании.
- Применяет принцип бизнес-ориентированного подхода в процессе креативных разработок и брейнштормов.
- Формирует релевантный набор коммуникационных инструментов, необходимых для достижения целей и задач коммуникационной стратегии.
- Составляет календарный план коммуникационных активностей на 1 год.
- Ставит прогнозируемые и достижимые KPI коммуникационной кампании. Формирует обоснованный бюджет, необходимый на реализацию обозначенного объема активностей в рамках коммуникационной стратегии.
- Перечисляет этапы тендерной процедуры.
- Владеет навыками подготовки тендерного предложения в коммуникационном агентстве.
- Презентует и защищает тендерное предложение агентства в рамках защиты.
Содержание учебной дисциплины
- Что такое коммуникационная стратегия. Этапы стратегического планирования
- Исследования и поиск инсайтов на основе данных
- Стратегия и креатив в коммуникационном планировании
- Тактическое планирование в коммуникационной стратегии: инструментарий коммуникаций, медиаплан, KPI кампании, бюджетирование.
- Специфика работы коммуникационного агентства в рамках тендера.
Элементы контроля
- Финальная презентация проектаСимуляция тендерной презентации перед заказчиком.
- Групповые домашние задания
- Групповые задания на семинарах
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.4 * Групповые домашние задания + 0.2 * Групповые задания на семинарах + 0.4 * Финальная презентация проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 8202 - С.Мортон - Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления - 9785961442588 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8202
- Барсегян А., Куприянов М., Степаненко В., Холод И. Технологии анализа данных: Data Mining, Text Mining, Visual Mining, OLAP. 2 изд., Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2008 г. , 384 с. ISBN 5-94157-991-8
- Брянская, О. Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебное пособие / О. Л. Брянская. — Улан-Удэ : Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова, 2015. — 185 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/138767 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Кульназарова, А. В. Тренинг публичного выступления: практикум : учебное пособие / А. В. Кульназарова. — Санкт-Петербург : СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2021. — 29 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/279425 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Лазарев, Д. Корпоративная презентация: Как продать идею за 10 слайдов : практическое руководство / Д. Лазарев. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 304 с. - ISBN 978-5-9614-1875-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2116970
- Маевская, Е. В. (2008). Интегрированные коммуникации потребительских брендов. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.11B6FB90
- Марочкина, С. С. Медиарилейшнз и медиапланирование : учебное пособие / С. С. Марочкина, И. Б. Шуванов, Е. В. Щетинина. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 47 с. — ISBN 978-5-9765-4765-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/182994 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 552 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14843-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535593 (дата обращения: 27.08.2024).
- Федоткина, Е. В. Техники публичного выступления : учебное пособие / Е. В. Федоткина, М. Б. Серпикова, Т. А. Шехурдина. — Москва : РУТ (МИИТ), 2021. — 274 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/269636 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Чумиков, А. Н. Связи с общественностью и медиакоммуникации : учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 199 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15991-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540748 (дата обращения: 27.08.2024).
- Чумиков, А. Н. Связи с общественностью. Практикум : учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 173 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06706-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516258 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Berry, M. W., & Kogan, J. (2010). Text Mining : Applications and Theory. Chichester, U.K.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=314553
- Communication strategy. (2019). https://doi.org/10.5281/zenodo.2602688