Магистратура
2024/2025



Монетизация медиа и организация отдела продаж в медиа
Статус:
Курс по выбору (Медиаменеджмент)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ланюгова Светлана Николаевна
Прогр. обучения:
Медиаменеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Данная дисциплина посвящена особенностям монетизации СМИ в эпоху digital, а также организации эффективных продаж медиапродукта: от формирования команды до выстраивания процесса документооборота. В ходе занятий рассматриваются основные бизнес-модели медиакомпаний, подходы к формированию коммерческого продуктового портфеля и принципы ценообразования. Студенты узнают современные изменения поведенческих паттернов аудитории и их влияние на требования к коммерческим продуктам и оценке эффективности. На кейсах медиакомпаний будут разобраны наиболее востребованные коммерческие продукты – специальные проекты и нативные интеграции. Программа дисциплины была разработана сотрудниками информационного агентства ТАСС: коммерческим директором Ланюговой Светланой Николаевной, руководителем департамента маркетинга Кармацкой Ольгой Владимировной, руководителем управления рыночных исследований Васильевой Еленой Владимировной.
Цель освоения дисциплины
- Изучить принципы формирования коммерческого продуктового портфеля современного СМИ.
- Освоить процесс создания контента, востребованного аудиторией и рекламодателем.
- Изучить подходы к оценке эффективности диджитал продуктов.
- Получить знания о формировании команды продаж, ее мотивации.
- Усвоить необходимый минимум по выстраиванию процесса документооборота в СМИ.
Планируемые результаты обучения
- Называет основные медиатренды и объясняет их влияние на модели монетизации.
- Формулирует понятие «коммерческий продуктовый портфель СМИ», применяет его на практике.
- Описывает подход к формированию цен на продукты СМИ.
- Проводит анализ продуктового портфеля конкурентов.
- Объясняет границы применимости тех или иных бизнес-моделей в зависимости от типа СМИ.
Содержание учебной дисциплины
- Трансформация бизнес-моделей медиа под влиянием диджитал-среды
- Рынок рекламы и коммуникаций
- Формирование портфеля коммерческих продуктов медиа
- Спецпроекты
- Аналитические системы оценки эффективности медиапродуктов
- Медийная реклама и нативные интеграции
- Планирование охватных кампаний в диджитал для продвижения спецпроектов
- Понятие бюджетной карты проекта
- Выстраивание системы документооборота коммерческого блока в СМИ
- Итоговые защиты.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Интернет-журналистика : как писать хорошие тексты, привлекать аудиторию и зарабатывать на этом, Амзин, А. А., 2020
- Медиасистема России : учебник для вузов, Вартанова, Е. Л., 2021
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 17858 - И. Волков; Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? - 9785961409222 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17858
- Alpina - 22482 - Ж.Пейл - Реальная стратегия: Как планировать только то, что можно воплотить - 9785961473469 - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22482
- Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
- Как новые медиа изменили журналистику, 2012-2016, , 2016
- Медиатизация медиа, Коломиец, В. П., 2020
- Овчаренко, Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга : учебник / Н. А. Овчаренко. — Москва : Дашков и К, 2020. — 162 с. — ISBN 978-5-394-03743-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173928 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Цифровой бизнес : учебник / под науч. ред. О.В. Китовой. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 418 с. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/textbook_5a0a8c777462e8.90172645. - ISBN 978-5-16-013017-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2119104
- Чумиков, А. Н. Управление коммуникациями : учебник / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2023. - 544 с. - ISBN 978-5-394-05290-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1927318