Магистратура
2024/2025





Медиаконтент для детей и подростков
Статус:
Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Буланичев Алексей Викторович
Прогр. обучения:
Медиаменеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
В курсе рассматриваются малые формы познавательного, развлекательного, игрового контента для детей в медиа. Основные разделы курса включают такие аспекты, как возрастные особенности аудитории; соотношение темы медиапродукта, жанра и формата; соответствующий сторителлинг и драматургия; творческие решения в способах подачи. В результате студенты разрабатывают проект для определенного детского сегмента от идеи, названия, персонажей, сюжета и других структурных элементов до готового сценария для производства.
Цель освоения дисциплины
- развитие практических навыков создания и редактирования текстов для детской и подростковой аудиторий
- формирование профессиональной культуры для реализации и управления медиапроектами для детей и подростков
Планируемые результаты обучения
- выбирает и обосновывает структурные элементы детского текста в зависимости от возрастных характеристик
- конструирует целевую аудиторию детского текста в соотношении с пониманием образа ребёнка
- разрабатывает синопсис и пишет текст по техническому заданию
- подбирает теории и концепции психологии и педагогики, обосновывает ими творческие решения
Содержание учебной дисциплины
- Особенности возрастной психологии
- Детский текст в медиа
- Креативные подходы к созданию детского текста
- Жанры и стили детского текста.
Элементы контроля
- Работа на семинарахОбсуждение изучаемых тем с кейсами
- ТестОтветы на вопросы и задания по теоретическому материалу
- Домашнее задание 1Написание авторского текста
- Домашнее задание 2Написание авторского текста
- Домашнее задание 3Написание авторского текста
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.2 * Домашнее задание 3 + 0.2 * Работа на семинарах + 0.2 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Абраменкова, В. В. Социальная психология детства : учебник / В.В. Абраменкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 511 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/23037. - ISBN 978-5-16-012279-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1860811
- Сапогова, Е. Е. Культурный социогенез и мир детства: Лекции по историографии и культурной истории детства : учебное пособие / Е. Е. Сапогова. — Москва : Академический Проект, 2020. — 496 с. — ISBN 978-5-8291-2831-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/132683 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ребенок и общество : учеб. пособие для вузов, Кон, И. C., 2003