Бакалавриат
2024/2025




Методологии разработки идей
Статус:
Курс обязательный (Стратегия и продюсирование в коммуникациях)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Сегодня для решения большого количества профессиональных задач в разных сферах, а особенно в креативных индустриях, востребовано знание и использование разнообразных инструментов нестандартного и системного мышления. Как научиться создавать новые актуальные продукты, придумывать оригинальные идеи, находить интересные решения и управлять креативным мышлением? Данная дисциплина даёт представление об основных креативных методологиях, принципах и инструментах, которые помогают управлять процессом генерации идей. Успешное освоение учебного курса будет способствовать развитию у студентов навыка создания инновационных и прорывных решений в сфере брендинга, ивент-индустрии и визуальных коммуникаций. Студенты познакомятся с ключевыми методологиями разработки идей: Дизайн-мышление, ТРИЗ, CRAFT. Основу дисциплины составляют практические упражнения, направленные на отработку навыков использования инструментария, развития креативности, способности генерации большого количества идей в лимитированное время. Дисциплина является практикоориентированной, в основе – работа в креативных командах. Студенты получат опыт групповой творческой деятельности, сформируют навык коллаборации; познакомятся с основными принципами организации работы креативной команды. Большое количество практических упражнений в формате «экспресс-креатива» поможет студентам научиться быстро подбирать оптимальные/правильные методы и инструменты под конкретные социальные и бизнес-задачи.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины формирование у студентов представлений об основных креативных методологиях: дизайн-мышление, ТРИЗ, CRAFT; формирование понимания о принципах, инструментах и методах генерации идей; формирование и развитие навыков постановки задач и творческого разрешения проблем, с которыми специалист может встретится в своей профессиональной деятельности
Планируемые результаты обучения
- Имеет общее представление о креативности и её роли в профессиональной деятельности, понимает сущность креативности, барьеры и критерии
- Знает основные этапы креативного процесса, понимает их значение в творческой деятельности специалиста в области стратегии и продюсирования коммуникаций
- Знает процедуру, структуру и технологию основных креативных методов творческого процесса, корректно применяет их при определении и поиска решения задачи.
- Знает сущность и принципы основных креативных методологий. Способен дать характеристику каждой методологии по ключевым параметрам и определить их преимущества и недостатки.
- Знает креативные методы, техники и инструменты, способен корректно их использовать при решении поставленной задачи.
- Знает основные этапы каждой методологии, понимает их алгоритм и значение при генерации идей и поиска решения задач.
- Имеет общее представление о креативности и её роли в профессиональной деятельности специалиста в области стратегии и продюсирования коммуникаций, понимает сущность креативности и основные подходы исследования природы креативности.
- Знает основные этапы креативного процесса, понимает их значение место и роль в творческой деятельности знает, имеет представление о барьерах и критериях креативности
- Имеет общее представление о креативности и её роли в профессиональной деятельности специалиста в области стратегии и продюсирования коммуникаций, понимает сущность креативности и основные подходы исследования природы креативности.
Содержание учебной дисциплины
- Творческое мышление и креативность
- Креативность как творческий процесс
- Методологии разработки идей
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.6 * Личная активность + 0.15 * Письменная работа + 0.25 * Тестирование
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 2997 - Э. де Боно - Искусство думать: Латеральное мышление как способ решения сложных задач - 9785961438772 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/2997
- Alpina - 315 - Г.Альтшуллер - Найти идею: Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач - 9785961421897 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/315
- Васильева, Е. В., Дизайн-мышление: методология креативного развития : учебник / Е. В. Васильева. — Москва : КноРус, 2023. — 560 с. — ISBN 978-5-406-10363-0. — URL: https://book.ru/book/945906 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Дизайн-мышление. От инсайта к новым продуктам и рынкам - 978-5-4461-1000-1 - Леврик Михаэль, Линк Патрик, Лейфер Ларри - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/365312 - 365312 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 21514 - Т. Браун - Дизайн-мышление в бизнесе: От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей (краткое изложение) - 9785961400396kk - КнигиКратко - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21514