Бакалавриат
2024/2025




Бизнес-коммуникации и нетворкинг
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на развитие навыков делового общения и развитие связей (нетворкинг). Для этого проводятся ориентированные на практику занятия, учитывающие современные особенности этики и этикета делового общения, техники и механики эффективных коммуникаций.
Планируемые результаты обучения
- Выстраивает результативное общение с учетом каналов коммуникации;
- Определяет уровни взаимодействия с различными стейкхолдерами;
- Выстраивает коммуникацию с учетом поведенческих, ментальных, возрастных, психологических и других особенностей аудитории;
- Владеет навыком инициировать, выстраивать и поддерживать деловые контакты на разных уровнях;
- Объясняет цели и задачи деловых коммуникаций;
- Эффективно использует время в рамках деловых коммуникаций.
Содержание учебной дисциплины
- Бизнес-коммуникации: понятия и основы
- Личный бренд: продвижение, нетворкинг, монетизация
- Деловое общение
- Навыки эффективной коммуникации и успешного нетворкинга
- Тайм-менеджмент бизнес-коммуникаций. Эффективность коммуникаций.
- Корпоративные бизнес-коммуникации
- Этика делового общения
Элементы контроля
- ДЗ-1
- ДЗ-2Вы - сотрудник PR агентства и направляете предложение о сотрудничестве в фармацевтическую компанию Генериум. Вы хотите предложить им проект сотрудничества с новыми медиа. Гипотетический менеджер, которому вы отправите письмо, один из старейших и самых уважаемых сотрудников компании. О нем известно, что ему 72 года, всю жизнь он посвятил медицине, он очень занятой человек, смотрит новости по ТВ, понимает, что нужна новая аудитория. Составьте предложение о сотрудничестве и заполните таблицу критериев с кратким указанием каким образом вы учитывали эти критерии (анализ).
- ДЗ-3Найдите интересующую вас вакансию. Составьте резюме под эту вакансию, либо адаптируйте имеющееся у вас резюме. Ответьте на вопросы из таблицы критериев оценки.
- ДЗ-4Запись на камеру elevator pitch.
- ДЗ-5Подготовьте самопрезентацию длиной 2,5 - 3 минуты и запишите ее на видео. В начале видео представьтесь и сообщите, кому она адресована. Отдельным файлом приложите письменную рефлексию объемом от 1500 до 2500 знаков. В рефлексии осветите следующие вопросы: Насколько сложнее или проще было выполнение этого задания по сравнению с заданием №1, аргументируйте. Какие коммуникационные инструменты помогают вам сделать сообщение успешным? Самопрезентация задания №5 не может копировать самопрезентацию из задания №1 больше чем на 20%.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.2 * ДЗ-1 + 0.2 * ДЗ-2 + 0.2 * ДЗ-3 + 0.2 * ДЗ-4 + 0.2 * ДЗ-5
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 18079 - Л. Сарычева; М. Ильяхов - Новые правила деловой переписки - 9785961416626 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/18079
- Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся. - 978-5-4461-1594-5 - Чалдини Р. - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/373751 - 373751 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 9133 - Г.Кеннеди - Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах - 9785961443622 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/9133
- Наука общения : как читать эмоции, понимать намерения и находить общий язык с людьми, Эдвардс, В. ван, 2023
- Социальный интеллект : новая наука о человеческих отношениях, Гоулман, Д., 2021