Магистратура
2024/2025




Психоаналитическая диагностика лидера и исследование организационной динамики
Статус:
Курс обязательный (Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
2-й курс, 2 семестр
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Психоанализ и психоаналитическое бизнес - консультирование
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Цель: Интеграция теоретических и практических представлений о ключевых психоаналитических феноменах для проведения диагностики, консультирования и интервенций на уровне личности и на уровне организации в целом Курс подробно знакомит слушателей с ключевыми концепциями прикладного психоанализа организаций и психоаналитическими аспектами организационного поведения. Курс носит как теоретический, так и прикладной характер. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: • критерии научности психологического исследования; • основные этапы проведения исследования в психологии; • критерии качества научных гипотез, теоретических обзоров, эмпирических исследований; • различия между основными планами эмпирических исследований, достоинства и недостатки каждого плана; • особенности количественных и качественных методов обработки данных, их возможности и ограничения; • основные принципы интерпретации полученных данных и стандарты оформления результатов; • этические принципы научных исследований и способы их реализации. Уметь: • находить, оценивать, выбирать и обобщать литературные источники для теоретического обзора; • формулировать проверяемые гипотезы; • выбирать исследовательский план, адекватный выдвинутым гипотезам; • оценивать, выбирать и разрабатывать психометрические инструменты для измерения латентных конструктов; • оформлять данные для количественного анализа и подбирать методы математического анализа, адекватные выдвинутым гипотезам; • выбирать методы качественного анализа, необходимые для проверки гипотез; • оформлять результаты количественных и качественных исследований в виде научных работ (согласно стандартам НИУ ВШЭ и Американской психологической ассоциации); • критически оценивать свои собственные и чужие исследования. Владеть (приобрести опыт): • поиска и обобщения литературы для теоретических обзоров; • формулировки гипотез, подбора исследовательских планов и методов анализа данных для их проверки; • оформления данных для количественного анализа, применения количественных методов проверки гипотез и поиска связей в системе SPSS; • качественного анализа текста; • рецензирования (оценки качества) психологических исследований.
Цель освоения дисциплины
- Интеграция теоретических и практических представлений о ключевых психоаналитических феноменах для проведения диагностики, консультирования и интервенций на уровне личности и на уровне организации в целом Курс подробно знакомит слушателей с ключевыми концепциями прикладного психоанализа организаций и психоаналитическими аспектами организационного поведения. Курс носит как теоретический, так и прикладной характер.
Планируемые результаты обучения
- Уметь: • находить, оценивать, выбирать и обобщать литературные источники для теоретического обзора; • формулировать проверяемые гипотезы;
- Владеть (приобрести опыт): • поиска и обобщения литературы для теоретических обзоров; • формулировки гипотез, подбора исследовательских планов и методов анализа данных для их проверки;
- Знать: • критерии научности психологического исследования; основные этапы проведения исследования в психологии; критерии качества научных гипотез, теоретических обзоров, эмпирических исследований;
Содержание учебной дисциплины
- Теоретический блок: «Психоаналитическая диагностика личности и организации»
- Методический блок: «Проективные методы диагностики»
- Практический блок: «Практикум по психоаналитической диагностике личности и организации»
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год II семестр0.5 * Активность + 0.5 * Активность + 0.5 * Тест + 0.5 * Тест
- 2024/2025 учебный год II семестр
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гуревич П. С. Проблема целостности человека. - М., 2004. - 179 с. ISBN 5-201-02108-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/346601
- Методы активного социально - психологического обучения : учебник и практикум для акад. бакалавриата, Штроо, В. А., 2015
- Психология бизнеса : теория и практика : учебник для магистров, Иванова, Н. Л., 2014
Рекомендуемая дополнительная литература
- Фрейд, А. Детский психоанализ : хрестоматия / А. Фрейд. — Санкт-Петербург : Питер, 2003. — 477 с. — (Хрестоматия по психологии). - ISBN 5-94723-048-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/[### НЕ ИЗМЕНЯТЬ !!! ###] - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1054562