Бакалавриат
2024/2025




Медиамаркетинг
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Галеев Арслан Ильдарович,
Гасанов Эмин Салман Оглы,
Захарова Мария Михайловна,
Щеголева Софья Олеговна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Курс знакомит студентов с основами современного маркетинга в медиаиндустрии. На примере одного из ведущих медиахолдингов России студенты научатся проводить ситуационный и конкурентный анализ, описывать целевую аудиторию, разработают маркетинговую стратегию, коммуникационный план, определят правильные KPI.
Цель освоения дисциплины
- Формирование комплексного представления о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения.
- Развитие навыков стратегического маркетингового анализа и планирования.
- Формирование профессионального подхода к маркетинговым коммуникациям.
- Формирование способности разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
- Сформировать навыки анализа результативности коммуникационных мероприятий, понимания их роль и оценки их вклада в формирование капитала медиабренда.
- Формирование и развитие у студентов базовых компетенций в области брендинга.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует все коммуникационные активности медиапредприятия (соцсети, офлайн, рассылки и др.).
- Анализирует комплекс маркетинга медиапредприятия).
- Анализирует различные источники информации.
- Описывает структуру плана маркетинга.
- Определяет этап жизненного цикла медиапродукта.
- Понимает роль, цель и задачи маркетинга.
- Создает анкету для опроса аудитории.
- Составляет маркетинговый план медиапредприятия.
- Формулирует маркетинговую цель.
- Формулирует профиль аудитории на основе собранных данных.
Содержание учебной дисциплины
- Маркетинг в медиаиндустрии
- Маркетинговые стратегии в медиаиндустрии. Методы маркетингового анализа. Комплекс маркетинга в медиаиндустрии
- Маркетинговые исследования в медиаиндустрии. Исследование и анализ аудитории
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в медиандустрии
- Составление маркетингового плана медиапредприятия
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Посещаемость + 0.4 * Презентация проекта + 0.4 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг менеджмент : экспресс - курс, Котлер, Ф., 2007
- Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 166 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль; Маркетинг). (обложка) ISBN 978-5-16-005497-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/306597
- Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев; Институт экономики и финансов 'Синергия'. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 383 с.: 60x90 1/16. - (Учебники для программы MBA). (переплет) ISBN 5-16-002263-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/90172
Рекомендуемая дополнительная литература
- Инновационный маркетинг : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. В. Карпова [и др.] ; под редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 457 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00354-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432149 (дата обращения: 28.08.2023).
- Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник / Шарков Ф.И., Бузин В.Н. - М.:Дашков и К, 2017. - 488 с.: 60x84 1/16. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-01185-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329134
- Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0233-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/351385
- Психология массовых коммуникаций : учебник / А.М. Руденко, А.В. Литвинова; под ред. А.М. Руденко. — Москва. : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 303 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — https://doi.org/10.12737/23673. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048186