Бакалавриат
2024/2025




Мастерская научно-популярных подкастов
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Королёва Марина Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предполагает работу над созданием аудиоподкастов о разных сферах науки (точные науки, гуманитарные, экономика и финансы, передовые технические разработки и т.д.). Студентам предстоит ознакомиться с уже существующими успешными медиапродуктами в области научно-популярных подкастов, а затем разработать и осуществить собственные проекты, которые могут стать основой реального подкаст-сериала.
Цель освоения дисциплины
- Изучить уже имеющиеся в индустрии научно-популярные подкасты с большой аудиторией.
- Научиться разрабатывать креативные идеи собственных научно-популярных подкастов до уровня конечного медиапродукта
- Освоить последовательную работу над подкаст-сериалом (планирование, рисерч, тайминг, дедлайны)
- Научиться работе с авторскими текстами, работе с голосом, манерой, интонацией в монологе или диалоге в рамках создаваемых научно-популярных подкастов
- Освоить процессы размещения и продвижения подкастов (опционально)
Планируемые результаты обучения
- Описывает состояние рынка научно-популярного аудиоподкастинга
- Организовывает как индивидуальную, так и коллективную работу с учетом требований руководителя и с соблюдением дедлайнов,
- Представляет себе особенности создания авторских текстов для научно-популярных подкастов
- Работает с голосом и интонацией при записи собственных аудиоподкастов
- Владеет цифровыми инструментами создания, редактирования и размещения аудиопродукта на существующих платформах
- Представляет себе основы размещения и продвижения медийного аудиопродукта
Элементы контроля
- ПосещаемостьПосещаемость – количественный показатель посещаемости/активности студента на занятии, который отображает сколько занятий посетил студент/насколько активно он работал на занятии. Посещаемость/активность на занятии отображается в электронном журнале.
- Доклад о выбранном научно-популярном подкасте
- Проект собственного научно-популярного подкаст-сериала
- Подкасты
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Доклад о выбранном научно-популярном подкасте + 0.5 * Подкасты + 0.1 * Посещаемость + 0.2 * Проект собственного научно-популярного подкаст-сериала
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Распопова, C. C. Подкастинг : учебное пособие / C. C. Распопова, Т. А. Саблина. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 112 с. — ISBN 978–5–7567–0967–4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115632 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Взрывной подкаст : как создать успешный проект от идеи до первого миллиона, Майнцер, К., 2020
- Ковен Дур - В голос! - 9785001691440 - МИФ - 2020 - https://hse.miflib.ru/#/book/25360 - 25360