Бакалавриат
2024/2025





Глобальные цепочки поставок
Статус:
Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Департамент мировой экономики
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Основная цель дисциплины состоит в изучении факторов, влияющих на принятие международными компаниями решений об осуществлении прямых иностранных инвестиций, и их подходов к глобальному размещению производства. Студенты знакомятся с теориями, видами, отраслевыми и региональными трендами прямых иностранных инвестиций. Изучают инструменты управления цепочками поставок в глобальных масштабах. Осваивают международные базы данных, содержащие данные по добавленной стоимости, с целью выявления основных направлений влияния деятельности международных компаний на участие стран и регионов в глобальных цепочках стоимости. В результате освоения дисциплины студент должен знать инвестиционные стратегии компаний, уметь разрабатывать стратегию фирмы по управлению глобальной цепочкой поставок, анализировать отраслевые и региональные тренды, возникающие в результате глобального размещения производства и международной логистики.
Цель освоения дисциплины
- • Выявить причины участия компаний и стран в глобальных цепочках поставок
- • Освоить инструменты анализа глобальных цепочек поставок
Планируемые результаты обучения
- Применяет определение и виды прямых иностранных инвестиций и глобальных цепочек поставок
- Понимает основные показатели и инструменты анализа глобальных цепочек поставок
- Использует изученные методы для анализа инвестиционных стратегий компаний
- Умеет разрабатывать стратегии глобальных цепочек поставок на уровне компании
Содержание учебной дисциплины
- Участие стран в глобальных цепочках стоимости (ГЦС)
- Прямые иностранные инвестиции (ПИИ): понятие, виды, основные теории
- Защита проекта по анализу участия стран в глобальных цепочках стоимости
- Глобальная логистика и цепочки поставок
- Роль логистических операторов в глобальных и локальных цепочках поставок
- Роль России в глобальных цепочках поставок
- Цифровая трансформация цепочек поставок
- Защита проекта по глобальной логистике и управлению цепями поставок
Элементы контроля
- Защита проекта по участию стран в ГЦС
- Посещаемость
- Тест (модуль 1)
- Работа на семинаре (модуль 2)
- Защита общей части проекта по глобальной логистике
- Защита индивидуальной части проекта по глобальной логистике
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.325 * Защита индивидуальной части проекта по глобальной логистике + 0.1 * Защита общей части проекта по глобальной логистике + 0.15 * Защита проекта по участию стран в ГЦС + 0.15 * Посещаемость + 0.075 * Работа на семинаре (модуль 2) + 0.2 * Тест (модуль 1)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Эмирова, А. Е. Международная логистика : учебное пособие для вузов / А. Е. Эмирова, Н. Д. Эмиров. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 173 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14927-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/485699 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией : учебник / Л.В. Лапидус. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 479 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/textbook_5ad4a78dae3f27.69090312. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055872