2024/2025



Креативные индустрии в условиях экономических санкций
Статус:
Майнор
Кто читает:
Кафедра торговой политики
Онлайн-часы:
12
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Философова Татьяна Георгиевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Развитие творческих (креативных) индустрий стало приоритетом государственной политики Российской Федерации. Одним из ключевых индикатором достижения целей развития креативных индустрий является положительное сальдо торгового баланса креативных товаров и услуг и наращивание конкурентоспособности профильных компаний. В рамках курса рассматриваются инновационные и цифровые процессы в России и в мире, бизнес модели креативных индустрий, а также пределы и возможности ориентации национальных производителей на внешние рынки в условиях санкционного противостояния.
Цель освоения дисциплины
- Выявить перспективные направления развития креативных индустрий
- Обозначить роль санкций в развитии креативных индустрий в России
Планируемые результаты обучения
- знать: - основные подходы информатизации бизнес-процессов туристического бизнеса; - основные информационные процессы туристического предприятия; - основные информационные технологии и системы туристического бизнеса;
- уметь выступать с сообщениями и докладами; принимать участие в научных дискуссиях, представлять результаты и материалы собственных исследований
- уметь работать в команде
- уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
- • Высказывать собственное мнение с развернутой аргументацией.
- Понимает принципы взаимодействия стейкхолдеров Умеет выявлять стейкхолдеров и связи между ними
Содержание учебной дисциплины
- Управление в креативных индустриях (этап 1)
- Тема 24. Чарльз Лэндри: «Креативный город»
- Социальный, культурный, экономический подходы в креативности.
- Туризм в Испании
- Туризм и устойчивое развитие.
- Лекция 3. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности гостиниц, службы питания в отеле и туристического бизнеса.
- Цифровая трансформация туристического бизнеса
- Наиболее привлекательные туристические направления мира.
- Стейкхолдеры в мировой и российской туристической индустрии
- Развитие туристической отрасли мира и России, ее состояние и прогнозы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Chris Anne Wright. (2015). Digital Tourism. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8980D18D
- Destination: occupation : digital tourism and Israel’s illegal settlements in the Occupied Palestinian Territories / Amnesty International. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.517289164
- Happ, É., & Ivancsó-Horváth, Z. (2018). Digital Tourism Is the Challenge of Future - a New Approach to Tourism. Knowledge Horizons / Orizonturi Ale Cunoasterii, 10(2), 9–16. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=130585859
- Mkono, M. V. (DE-588)117675257X, (DE-576)516847651, aut. (2018). The age of digital activism in tourism : evaluating the legacy and limitations of the Cecil anti-trophy hunting movement / Muchazondida Mkono. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.516847260
- Okumus, F., Altinay, L., Routledge (Firm), Chathoth, P., & Köseoğlu, M. A. (2020). Strategic Management for Hospitality and Tourism: Vol. Second Edition. Routledge.
- Stephen J. Page. (2014). Tourism Management: Vol. Fifth edition. Routledge.
- Дизайн - мышление : от разработки новых продуктов до проектирования бизнес - моделей, Браун, Т., 2013
- Маркетинг. Гостеприимство. Туризм : учебник для вузов, Котлер, Ф., 2012
- Универсальные принципы дизайна : 125 способов сделать любой продукт более удобным и привлекательным с помощью оригинальных дизайнерских концепций, Лидвелл, У., 2014
Рекомендуемая дополнительная литература
- Креативный класс: люди, которые создают будущее, Флорида, Р., 2016