2024/2025




Лучшие практики преподавания
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс погрузит студентов в пространство наиболее интересных практик преподавания, образовательные среды - непосредственно на месте их реализации. Студенты получат возможность познакомиться с различными образовательными практиками, школами, признанными профессиональным сообществом преподавателями. В рамках этой дисциплины студенты посетят занятия наиболее авторитеных учителей Москвы и Московской области, познакомятся с опытом лучших учителей Санкт-Петербурга, победителями Всероссийского конкурса «Учитель года», а также с ведущими преподавателями вузов, в том числе Высшей школы экономики, МГУ, МГПУ, СПбГУ и др. Виртуальное посещение занятий, их анализ, беседы с преподавателями позволят на практике увидеть реализованные теоретически подходы, мастерство и профессионализм эффективного преподавателя. В ходе освоения курса, который будет проходить в пространстве различных передовых образовательных оранизаций, студенты будут создавать авторские задания в логике определенных практик преподавания.
Цель освоения дисциплины
- Курс направлен не только на знакомство с некоторыми педагогическими практиками различных образовательных организаций, представляющими передовой педагогический опыт в нашей стране, но и на активное вовлечение студентов в разработку различных дидактических материалов. Каждый студент имеет возможность стать соавтором и разработчиком пособий для учащихся и педагогов. Через деятельность получить опыт педагогического творчества.
Планируемые результаты обучения
- Усваивает следующие знания: деятельностный подход как преодоление постулата непосредственности. Важнейшие деятельностные психологические теории: а) основные идеи психологической теории С.Л. Рубинштейна; б) общепсихологичес кая концепция А.Н. Леонтьева
- Подведение итогов. Анонс следующего модуля
- Разработка материала в соответствии с предоставленными критериями
- Разработка материалов, согласно требованиям
- Разработка учебных материалов, согласно требованиям
- Разрабатывает образовательный маршрут по музею
- Применяет деятельностный подход в образовании, развивающем как познание, так и метапознание
- Подбирает и анализирует городские ресурсы для решения педагогических задач
- Разрабатывает учебные задания к городским и музейным объектам
- Разрабатывает городские образовательные маршруты
- умение разрабатывать и создавать видеозадания открытого типа исследовательского характера
- умение разработывать сценарии занятий и заданий в логике STEM-подхода в образовании
- умение разрабатывать автодидактические материалы для учащихся средней школы
- умение выйти с инициативой по улучшению школьной среды
- умение создавать задания для развития читательской грамотности с учетом условий госпитальной школы
- создание заданий для развития 4К на уроках
- умеет использовать ресурсы городской среды для реализации образовательных проектов
- умеет составлять и организовывать образовательное путешествие
- Анализирует образовательные возможности музея
Содержание учебной дисциплины
- Исследовательское обучение
- Развитие универсальных компетенций (4К)
- STEM-образование
- Развитие читательской грамотности в госпитальных школах
- Школа Будущего: соучаствующее проектирование с подростками школьной среды
- Монтессори-методв в средней школе
- Деятельностный подход в образовании
- Современное онлайн образование. Цифровые платформы и инструменты
- Город как образовательная среда
- Образовательные путешествия и музейная педагогика
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.1 * Активность на семинарском занятии + 0.1 * Активность на семинарском занятии + 0.4 * Текущие задания + 0.4 * Текущие задания
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Авдеенко Н. А., Денищева Л. О., Краснянская К. А., Михайлова А. М., & Пинская М. А. (2018). Креативность Для Каждого: Внедрение Развития Навыков Xxi Века В Практику Российских Школ. Вопросы Образования // Educational Studies, (4), 282. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.voprob.2018i4p282.304
- Джексон, Ф. Жизнь в классе / Ф. Джексон , перевод с английского Р. Устьянцева, Т. Соколовой. — Москва : Высшая школа экономики, 2016. — 248 с. — ISBN 978-5-7598-1322-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100149 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология. Практикум : учебное пособие для вузов / Н. Ф. Талызина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 190 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06245-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453753 (дата обращения: 27.08.2024).
- Ушинский К.Д. - ПЕДАГОГИКА. ИЗБРАННЫЕ РАБОТЫ - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 284с. - ISBN: 978-5-534-02882-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-izbrannye-raboty-414827
- Фрумин, И. Д. (2016). Foreword to the Russian edition of Philip W. Jackson’s “Life in Classrooms” ; Предисловие к русскому изданию книги Ф. Джексона «Жизнь в классе».
- Черных, А. В., Педагогика: первые шаги : учебно-методическое пособие / А. В. Черных. — Москва : Русайнс, 2018. — 98 с. — ISBN 978-5-4365-2919-6. — URL: https://book.ru/book/931206 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Беспощадный учитель : педагогика non - fiction, Ямбург, Е. А., 2018
- История психологии. XX век : Хрестоматия для высш. шк., Гальперин П.Я., 2003