Бакалавриат
2025/2026
Научно-исследовательский семинар
Статус:
Курс обязательный (Юриспруденция (очно-заочная форма обучения))
Направление:
40.03.01. Юриспруденция
Где читается:
Факультет менеджмента (Пермь)
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Освоение дисциплины «Научно-исследовательский семинар» способствует формированию и развитию научно-исследовательских навыков Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области. Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, по-становку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества. Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для ре-шения поставленных исследовательских задач. Способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в со-ответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты рас-четов и обосновать полученные выводы. Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм. Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубеж-ной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности изменения социально-экономических показателей. Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии. В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: Знать определения научного исследования, осознавать различие между типами научных исследований в экономике, осознавать различие между теоретико-прикладными и прикладными исследованиями; Уметь работать с корпоративной отчетностью компаний; Быть способен интерпретировать данные экономических обзоров, отчетов, выявлять закономерности при анализе статистических данных; Приобрести опыт написания программы исследования, опыт разработки инструмента качественного/количественного исследования.