Бакалавриат
2025/2026
Брендинг городов
Статус:
Курс по выбору (Городское планирование)
Направление:
07.03.04. Градостроительство
Кто читает:
Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского
Где читается:
Факультет городского и регионального развития
Когда читается:
5-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Сегодня в России фокус внимания повёрнут внутрь территории, поэтому появился особый запрос на активацию внутренних смыслов, идентичность территорий, чтобы на её основе можно было развивать локальные экономики, туризм, креативные кластеры, объединять жителей вокруг резонансных для них идей. Студентам, осваивающим практики «Городского планирования» важно владеть инструментарием по работе с территориальной идентичностью, чтобы точнее встраивать эти механизмы в процессы, связанные с городским планированием и развитием городов. Иметь яркую идентичность и бренд это значит иметь ресурс для работы с жителями, а также иметь больше возможностей для привлечения инвесторов, талантов, туристов. На курсе хочется собрать существующие теоретические и практические подходы к территориальному брендингу, а также поделиться нашим 10-летним опытом по актуализации городской идентичности, выращиванию брендов, управлением системой смыслов на местах. В отличие от разработки бизнесовых брендов, процесс работы с городом это всегда работа с людьми, сообществами, поэтому требует много внимания и времени. Мы внутри нашей команды называем этот процесс психотерапией территории, или логотерапией, поиска ключевого смысла жизни территории ради которого появится воля к развитию, преображению. Этот смысл также оказывается ключевым для сборки городских команд развития, сборки сообществ, а также образовательных программ. Корректная и качественно упакованная идея становится основой для общения города с внешним миром.Брендинг это длительный процесс, поэтому часть работы это подготовка кадров внутри территории, передача компетенций для того, чтобы территория двигалась самодостаточно и независимо от экспертной команды. В России не очень много людей и команд, решающихся на столь длительный путь, поэтому хочется познакомить студентов с основными двигателями темы. Планируются гостевые лекции с лидерами отрасли, раскрывающих её в разных направления.