• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Современный китайский язык

Статус: Курс обязательный (Язык, словесность и культура Кореи)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 4-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Курс китайского языка для начинающих (1-ый год обучения) является курсом по выбору, позволяет получить базовые навыки говорения, аудирования и письма, а также получить общее представление о структуре языка. По результатам первого года обучения студенты способны поддерживать беседы на общие темы, понимать на слух адаптированные диалоги на изучаемом языке, переводить на китайский и с китайского тексты уровня по меньшей мере HSK 2 (в системе уровней 1-6). Начальные знания, соответствующие уровню HSK 3, могут быть получены при условии выполнения дополнительных заданий.Курс китайского языка (2-ой год обучения) является курсом по выбору, позволяет получить более продвинутые навыки говорения, аудирования и письма, а также получить развернутое представление о структуре языка. По результатам второго года обучения студенты способы поддерживать диалог с носителем языка (small talk), смотреть некоторые неадаптированные фильмы на китайском языке,переводить на китайский и с китайского тексты уровня по меньшей мере HSK 3 (в системе уровней 1-6).Курс китайского языка (3-ий год обучения) является курсом по выбору, позволяет получить продвинутые навыки говорения, аудирования и письма, получить более детальное представление о структуре, морфологии, синтаксисе, фонетике языка. По результатам третьего года обучения студенты способы поддерживать продолжительный диалог с носителем языка на разные бытовые темы, смотреть неадаптированные фильмы на китайском языке,переводить на китайский и с китайского тексты уровня по меньшей мере HSK 3-4(в системе уровней 1-6).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов, владеющих китайским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство универсального и профессионального общения
  • Формирование у студентов лингвистических и переводческих компетенций для успешной работы с китайским языком и коммуникации с носителями китайского
  • Формирование базы знаний о культуре, истории, письменности и социуме Китая, а также об общих лингвистических характеристиках языка (генеалогия, морфология, синтаксис и пр).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Поставлена артикуляция, студент способен различать инициали, дифференцировать дифтонги, трифтонги, распознает заднеязычные и переднеязычные терминали и т.д; на слух различает тоны
  • Студент понимает базовую структуру предложения и стратегии кодирования глагольных актантов, различает ситуации изменения порядка слов в предложении при определенных грамматических условиях (пассивный показатель, инверсия дополнения и т.д).
  • Студент понимает структуру иероглифа, способен назвать графемы, входящие в состав, дифференцирует ключи и фонетики, сохраняет правильный порядок черт написания иероглифа
  • Студент правильно строит фразы, способен грамматически верно переводить на китайский язык учебные тесты и тексты, обладает знаниями точно соответствующими уровню HSK 2. Уровень HSK 3 достигается после освоения дополнительных материалов.
  • Студент способен читать, понимать, пересказывать и переводить учебные тексты, литературные адаптированные! тексты, понимает простые китайские мультфильмы и передачи для детей без специальной сложной лексики, способен поддерживать беседы на общие темы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Фонетика
  • Лексика
  • Синтаксис
  • Грамматика
  • Иероглифика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Устный опрос
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 учебный год 2 модуль
    0.25 * Активность + 0.25 * Активность + 0.5 * Устный опрос
  • 2025/2026 учебный год 4 модуль
    0.25 * Активность + 0.25 * Активность + 0.5 * Устный опрос
  • 2026/2027 учебный год 4 модуль
    0.5 * Активность + 0.5 * Устный опрос
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в китайский язык : фонетика и разговорный язык: учебник, Спешнев, Н. А., 2005
  • Начальный курс китайского языка. Ч. 1: ., Задоенко, Т. П., 2010
  • Начальный курс китайского языка. Ч.1: Прописи, Задоенко, Т. П., 2007
  • Начальный курс китайского языка. Ч.2: Прописи, Задоенко, Т. П., 2008
  • Новые горизонты. Интегральный курс китайского языка (+ 2 CD) : В 2 т., Ивченко, Т., 2012
  • Полный курс китайского языка для начинающих + CD, Ивченко, Т. В., 2019
  • Практическая грамматика современного китайского языка : учеб. пособие, Щичко, В. Ф., 2019
  • Практический курс китайского языка +CD-ROM к двум томам. Т.1: ., , 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Новый практический курс китайского языка: В 3 ч.. Ч.1:, , 2006

Авторы

  • Хомченкова Варвара Валентиновна