• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Предпринимательство

Статус: Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 60
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на развитие предпринимательских навыков и компетенций в креативных индустриях. Особое внимание уделяется современным инструментам самопрезентации, визуализации, аналитическим навыкам и применению искусственного интеллекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • Формирование компетенций в сфере креативного предпринимательства • Разработка собственного проекта/стартапа • Подготовка к презентации проекта • Создание продукта в креативной сфере
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • проектировать процесс поиска и оценки возможностей,
  • использовать бизнес-методологии генерации идей,
  • анализировать осуществимость и коммуникации бизнес-плана,
  • создавать процесс поиска и оценки возможностей,
  • предлагать подходы к распределению ресурсов и созданию команд.
  • Понимание структуры и методологии создания бизнеса в креативной среде
  • Создание эффективной бизнес-модели
  • • Создание эффективной бизнес-модели
  • • Проведение маркетинговых исследований и сегментация целевой аудитории
  • • Применение инструментов экономики впечатлений
  • • Формирование маркетинговой стратегии
  • • Выбор оптимальной организационно-правовой формы и налогового режима
  • • Формирование команды и разработка партнерских программ
  • • Составление детального бизнес-плана и плана реализации проекта
  • • Знание современных инструментов финансирования
  • • Применение технологий искусственного интеллекта
  • • Подготовка грантовых заявок и материалов для питч-сессий (защита работы)
  • • Навыки презентации проекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Основы креативного предпринимательства
  • Раздел 2. Бизнес-моделирование и развитие
  • Раздел 3. Маркетинговая стратегия
  • Раздел 4. Управление командой
  • Раздел 5. Цифровые технологии в бизнесе
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Итоговая работа
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 учебный год 2 модуль
    • Активность на занятиях: 30% • Посещаемость: 30% • Итоговая работа: 40% o Проработка идеи – 35% o Реалистичность – 15% o Презентация и материалы – 25% o Выступление – 25%
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маслова Т.С. - Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях - 978-5-9776-0542-7 - Магистр - 2025 - https://znanium.ru/catalog/product/2179849 - 2179849 - ZNANIUM
  • Нечаев А.С., Прокопьева А.В. - Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности - 978-5-16-010721-9 - НИЦ ИНФРА-М - 2020 - https://znanium.ru/catalog/product/1090351 - 1090351 - ZNANIUM
  • Тесля П.Н. - Финансовый менеджмент - 978-5-369-01562-9 - РИОР - 2023 - https://znanium.ru/catalog/product/1911188 - 1911188 - ZNANIUM
  • Токарев Б.Е. - Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата - 978-5-9776-0572-4 - Магистр - 2024 - https://znanium.ru/catalog/product/2081679 - 2081679 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 24021 - Повелители корпоративного венчурного капитала: Реальные истории корпоративных инвесторов - Э.Романс - Альпина ПРО - 9785206000559 - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/24021 - Alpina
  • Лидерство: к вершинам успеха - 978-5-4237-0239-7 - Бланшар К. - 2010 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/21901 - 21901 - iBOOKS

Авторы

  • Астахова Алена Геннадьевна