Бакалавриат
2025/2026




Предпринимательство
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
60
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на развитие предпринимательских навыков и компетенций в креативных индустриях. Особое внимание уделяется современным инструментам самопрезентации, визуализации, аналитическим навыкам и применению искусственного интеллекта.
Цель освоения дисциплины
- • Формирование компетенций в сфере креативного предпринимательства • Разработка собственного проекта/стартапа • Подготовка к презентации проекта • Создание продукта в креативной сфере
Планируемые результаты обучения
- проектировать процесс поиска и оценки возможностей,
- использовать бизнес-методологии генерации идей,
- анализировать осуществимость и коммуникации бизнес-плана,
- создавать процесс поиска и оценки возможностей,
- предлагать подходы к распределению ресурсов и созданию команд.
- Понимание структуры и методологии создания бизнеса в креативной среде
- Создание эффективной бизнес-модели
- • Создание эффективной бизнес-модели
- • Проведение маркетинговых исследований и сегментация целевой аудитории
- • Применение инструментов экономики впечатлений
- • Формирование маркетинговой стратегии
- • Выбор оптимальной организационно-правовой формы и налогового режима
- • Формирование команды и разработка партнерских программ
- • Составление детального бизнес-плана и плана реализации проекта
- • Знание современных инструментов финансирования
- • Применение технологий искусственного интеллекта
- • Подготовка грантовых заявок и материалов для питч-сессий (защита работы)
- • Навыки презентации проекта
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Основы креативного предпринимательства
- Раздел 2. Бизнес-моделирование и развитие
- Раздел 3. Маркетинговая стратегия
- Раздел 4. Управление командой
- Раздел 5. Цифровые технологии в бизнесе
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 учебный год 2 модуль• Активность на занятиях: 30% • Посещаемость: 30% • Итоговая работа: 40% o Проработка идеи – 35% o Реалистичность – 15% o Презентация и материалы – 25% o Выступление – 25%
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маслова Т.С. - Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях - 978-5-9776-0542-7 - Магистр - 2025 - https://znanium.ru/catalog/product/2179849 - 2179849 - ZNANIUM
- Нечаев А.С., Прокопьева А.В. - Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности - 978-5-16-010721-9 - НИЦ ИНФРА-М - 2020 - https://znanium.ru/catalog/product/1090351 - 1090351 - ZNANIUM
- Тесля П.Н. - Финансовый менеджмент - 978-5-369-01562-9 - РИОР - 2023 - https://znanium.ru/catalog/product/1911188 - 1911188 - ZNANIUM
- Токарев Б.Е. - Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата - 978-5-9776-0572-4 - Магистр - 2024 - https://znanium.ru/catalog/product/2081679 - 2081679 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- 24021 - Повелители корпоративного венчурного капитала: Реальные истории корпоративных инвесторов - Э.Романс - Альпина ПРО - 9785206000559 - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/24021 - Alpina
- Лидерство: к вершинам успеха - 978-5-4237-0239-7 - Бланшар К. - 2010 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/21901 - 21901 - iBOOKS