Бакалавриат
2025/2026





Иврит
Статус:
Курс по выбору (Фундаментальная и компьютерная лингвистика)
Направление:
45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Данная дисциплина предназначена для студентов, изучающих иврит как второй иностранный. Основной целью изучения данной дисциплины является возможность использовать иврит для целей профессиональной коммуникации, а также в научной деятельности.
Цель освоения дисциплины
- знать: - произношение звуков языка иврит и их сочетаний; закономерности расстановки словесного ударения; графику языка иврит; особенности консонантного письма (с огласовками (некудот) и без огласовок); - основы нормативной грамматики иврита; структуру простого и сложного предложения; - лексику и фразеологию в объеме, необходимом для реализации общения на уровне А1+, А2.
- подготовка специалистов, владеющих ивритом в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
- подготовка специалистов, владеющих ивритом в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком;
- уметь: - записать под диктовку слова, словосочетания и предложения с использованием алфавита языка иврит; - правильно читать пройденные тексты с соблюдением правил произношения, понимать прочитанное, переводить и пересказывать; - письменно или устно переводить с иврита и обратно отдельные предложения в пределах пройденного материала; - читать и понимать учебные тексты, адаптированные и несложные неадаптированные тексты на иврите; - использовать иврит как средство общения в быту; - пользоваться различными двуязычными и одноязычными словарями языка иврит.
- формирование у студентов специфических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на иврите
- формирование у студентов специфических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на иврите;
- иметь навыки: - выражения своих мыслей и мнения в межличностном общении на иврите; - приемов самостоятельной работы с языковым материалом с использованием справочной и учебной литературы.
Планируемые результаты обучения
- уметь говорить на темы, касающиеся окружающей среды и природы, делать доклад по соответствующей теме, искать материал по соответствующей тематике в интернете
- уметь говорить о мировом и еврейском искусстве, обсуждать культурные достижения
- уметь говорить о современном образовании, уверенно аргументируя свою точку зрения
- уметь излагать факты любого дела, обсуждать преимущества и недостатки системы и ее работников в Израиле
- уметь рассказать о религии, политическом положении и обществе страны изучаемого языка
- уметь рассказать о себе и своей семье, о своих чувствах и эмоциях, описывать того или иного человека, его внутренние качества, пересказать сюжет книги или фильма со схожей тематикой
- уметь рассказать об истории города, его достопримечательностях и инфраструктуре
- уметь составить рецепт блюда и рассказать о способе его приготовления, а также о его происхождении
- уметь уверенно пользоваться лексикой по данной тематике
Содержание учебной дисциплины
- Семья и отношения
- Человек и окружающая среда
- Образование и воспитание
- Еда и приготовление пищи
- Интернет
- Право и нарушение закона
- Искусство и культура
- Иудаизм и демократия
- Тель-Авив: сейчас и тогда. История города.
Элементы контроля
- домашние задания
- тест
- аудиторная работа
- домашние задания
- экзаменЭкзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://us02web.zoom.us/j/86529931351?pwd=eHhPeFVJVEVoUGZTYm92TXQ1QURKQT09). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, выход в Интернет. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
- эссе
- контрольная работа по грамматике
- контрольная грамматика по лексике
- тест по грамматике
- тест по лексике
- аудиторная работа
- лексический тест
- грамматический тест
- контрольная работа по лексике
- контрольная работа по грамматике
- устный опрос
- эссе
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модуль0.5 * аудиторная работа + 0.5 * аудиторная работа + 0.25 * домашние задания + 0.25 * домашние задания + 0.25 * тест + 0.25 * тест
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.25 * аудиторная работа + 0.25 * аудиторная работа + 0.25 * домашние задания + 0.25 * домашние задания + 0.5 * экзамен + 0.5 * экзамен
- 2024/2025 учебный год 1 модуль0.5 * аудиторная работа + 0.5 * аудиторная работа + 0.25 * домашние задания + 0.25 * домашние задания + 0.25 * тест + 0.25 * тест
- 2024/2025 учебный год 4 модуль0.125 * грамматический тест + 0.125 * грамматический тест + 0.125 * контрольная работа по грамматике + 0.125 * контрольная работа по грамматике + 0.125 * контрольная работа по лексике + 0.125 * контрольная работа по лексике + 0.125 * лексический тест + 0.125 * лексический тест + 0.25 * устный опрос + 0.25 * устный опрос + 0.25 * эссе + 0.25 * эссе
- 2025/2026 учебный год 1 модуль0.5 * аудиторная работа + 0.5 * аудиторная работа + 0.25 * домашние задания + 0.25 * домашние задания + 0.25 * тест + 0.25 * тест
- 2025/2026 учебный год 4 модуль0.2 * контрольная грамматика по лексике + 0.2 * контрольная грамматика по лексике + 0.2 * контрольная работа по грамматике + 0.2 * контрольная работа по грамматике + 0.2 * тест по грамматике + 0.2 * тест по грамматике + 0.2 * тест по лексике + 0.2 * тест по лексике + 0.2 * эссе + 0.2 * эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кобрина, Л. М. (2015). Работа с текстом в процессе управляемой самостоятельной работы студентов по дисциплине “ИВРИТ.” Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.309AEB58
Рекомендуемая дополнительная литература
- Кобрина, Л. М. (2015). Второй иностранный язык (иврит) № УД-1550. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A05CF3E1
- Кобрина, Л. М. (2015). Иврит № УД-1573/уч. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CE40F236