2024/2025
Банковские продукты для бизнеса
Статус:
Майнор
Кто читает:
Кафедра банковского дела (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет экономических наук
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Малова Надежда Геннадьевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на изучение линейки банковских продуктов, позволяющих удовлетворять потребности бизнеса в финансовых ресурсах и способствующих росту эффективности. Разделы курса включают рассмотрение комплекса продуктов и услуг, как для крупного и среднего, так и малого бизнеса: кредитные, депозитные, инвестиционные продукты, расчетные услуги. Курс основан на решении практических кейсов, содержащих анализ условий предоставления клиентам продуктов и услуг различными банками, а также методик расчета эффективности их использования. В результате освоения данного курса студенты получат знания, умения и навыки: а) сравнительного анализа продуктов и услуг разных банков; б) использования методик расчета эффективности банковских продуктов для развития бизнеса; в) анализа преимуществ и ограничений использования различных источников финансирования бизнеса; г) анализа выгод и рисков при использовании банковских продуктов, как со стороны бизнеса, так и банков. В ходе курса студенты изучат виды банковских кредитных продуктов, их специфику, методы анализа и оценки эффективности их использования. Рассматриваются продукты и услуги банков, предназначенные для различных клиентских сегментов (крупного и среднего, малого и микро бизнеса), особенности альтернативных источников финансирования бизнеса. Проводится сравнительный анализ продуктов, предлагаемых российскими банками, оцениваются выгоды и риски при их использовании, как со стороны заемщиков, так и самих банков. Обсуждаются вопросы депозитной, кредитной и инвестиционной политики российских банков, ее влияния на реальный сектор экономики. Семинарские занятия курса построены на решении кейсов, иллюстрирующих различные варианты использования банковских продуктов, а также расчеты их результативности с учетом специфики бизнеса.