Магистратура
2024/2025





Управление медиапроектами
Статус:
Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Медиаменеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках курса «Управление медиапроектами» изучается наиболее распространённая схема проектного менеджмента в медиа, основанная на гибких методиках agile, дизайн-мышлении и фреймворка JTBD. Студентам будет предложено освоить эту схему на примере разработки собственного медиапродукта – прототипа приложения. При этом в течение курса каждый из студентов получит возможность побыть лидером группы, т.н. скрам-мастером. На курсе изучаются как базовые понятия проектного менеджмента, так и особенности управления отношениями в команде в рамках работы над проектом.
Цель освоения дисциплины
- Освоение навыка эффективного планирования и разработки нового или усовершенствования существующего медиапроекта в формате MVP (minimum viable product).
- Изучение базовых ценностей и принципов современных систем управления медиапроектами, в том числе основанных на методах agile.
- Освоение навыков руководства творческими коллективами средств массовой коммуникации.
Планируемые результаты обучения
- Называет ключевые особенности методик Agile, внедряет их в работу команды при подготовке домашних заданий.
- Проводит тестирование прототипов с представителями целевой аудитории, вносит изменения в прототип по результатам тестов.
- Различает водопадный (каскадный) подход в управлении проектами и гибкие (agile) методики.
- Разрабатывает сценарий (путь пользователя) и прототип дизайна страниц в соответствии с требованиями UX/UI.
- Создаёт кликабельный прототип MVP (minimum viable product) в программах для онлайн-создания прототипов.
- Составляет концепцию проекта, описывает бренд-чемпиона, разрабатывает бизнес-модель по шаблону А. Остервальдера.
- Анализирует примерный объём потенциального рынка.
- Называет ключевые этапы разработки проекта по принципам дизайн-мышления.
- Называет основные стандарты в управлении проектами.
- Решает задачи по подсчёту юнит-экономики.
- Предлагает способы решения конфликтов на основе изученного материала, а также с использованием методики Д. Бернса.
- Определяет командные роли участников проекта по Р.М. Белбину и результатам встреч 1-на-1.
- Формулирует задачи по методике SMART, ставит и приоритизирует их в зависимости от навыков рабочей группы.
- Определяет эффективность работы команды и запуска продукта.
Содержание учебной дисциплины
- Понятие проекта и способы его реализации
- Управление отношениями в проекте
- Разработка концепции проекта
- Создание прототипа
- Стартапы и венчурное инвестирование
Элементы контроля
- Текущие презентацииПрезентации, групповая работа, выступление на семинаре с презентацией, выполняется в группах по 5-7 человек. Время для презентации – 7-10 минут. Темы презентаций соответствуют этапам работы над проектом (спринты). Презентацию представляет студент, ответственный на текущем этапе за работу над проектом (скрам- мастер). В течение прохождения курса каждый студент должен выполнить роль скрам-мастера хотя бы один раз. И текущая, и финальная презентация (экзамен) должны длиться не более 10 минут. За каждую последующую минуту презентации оценка уменьшается на 1 балл.
- ЭкзаменФинальная презентация, результат работы в группах по 5-6 человек. Разработка и презентация прототипа собственного медиапродукта в формате MVP (minimum viable product, минимально жизнеспособный продукт). Выставляется единая оценка для всех участников мини-группы проекта. Необходимо представить итоговый проект –прототип приложения с как минимум 20 экранами. Итоговый проект включает в себя презентацию о специфике и целях проекта, а также демонстрацию прототипа. При создании концепции проекта и самого прототипа студентами должны быть применены знания, полученные в результате освоения курса. Финальная презентация со ссылкой на прототип загружается студентами в LMS не позднее чем за день до экзамена. Тема проекта выбирается студентами из предложенных преподавателем или придумывается самостоятельно (в этом случае её необходимо согласовать с преподавателем). Смена темы в течение курса возможна, но в этом случае студенты должны утвердить тему у преподавателя не позднее чем за 14 календарных дней до последнего семинарского занятия по курсу. В противном случае на экзамене должен быть представлен проект по ранее заявленной теме. Если на экзамене представлен проект не по заявленной теме, при этом преподаватель не утвердил новую тему, работа к рассмотрению на экзамене не принимается.
- Активность на семинарахАктивность на семинарах, предполагающая участие в дискуссиях по материалам домашнего задания и практикумах.
- ЭссеВыполнение эссе по теме «Управление отношениями». Выполняется студентами индивидуально. Включает в себя анализ распределения ролей в команде по Р.М. Белбину при подготовке итогового проекта. Студент анализирует, какие роли выполняли участники команды во время работы над проектом, особенно в тот период, когда студент был скрам-мастером. Цель эссе – получить рефлексию от студента о собственном стиле взаимодействия с партнёрами по командам и помочь ему сформулировать для себя пути улучшения этого взаимодействия. Объём эссе – 10 – 15 тыс. знаков с пробелами. Оценивается по 10-балльной шкале.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 3 модуль0.25 * Активность на семинарах + 0.25 * Текущие презентации + 0.25 * Экзамен + 0.25 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 1448 - под ред. М. Зобниной - Стартап-гайд: Как начать и… не закрыть свой интернет-бизнес - 9785961436815 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1448
- Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
- Alpina - 5948 - А.Остервальдер - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители - 9785961441109 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5948
- Alpina - 8202 - С.Мортон - Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления - 9785961442588 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8202
- Alpina - 9133 - Г.Кеннеди - Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах - 9785961443622 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/9133
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 1247 - К.Гиротра; С.Нетесин - Оптимальная бизнес-модель: Четыре инструмента управления рисками - 9785961434699 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1247
- Alpina - 13425 - Г.Аджич - Impact Mapping: Как повысить эффективность программных продуктов и проектов по их разработке - 9785961448405 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/13425
- Alpina - 28 - Д.Гоулман; Р.Бояцис; Э.Макки - Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта - 9785961429619 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/28
- Project Management Institute. (2013). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide)–Fifth Edition (Vol. Fifth edition). Newtown Square, Pennsylvania: Project Management Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=565869