Магистратура
2024/2025




Оценка стоимости медиабизнеса
Статус:
Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Шмелев Павел Владимирович
Прогр. обучения:
Медиаменеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс представляет собой введение в теорию оценки стоимости бизнеса (медиапредприятия) с разбором практических примеров для медиаменеджеров. Первая часть курса “Оценка стоимости бизнеса” включает в себя краткий экскурс в оценочную деятельность: что такое оценка, в каких случаях проводится, кто является пользователем результатов оценки, что можно оценивать и какие существуют для этого стандарты. Также в теоретической части будет приведен обзор существующих подходов и методов оценки. Основу практической части составляет пример оценки телекоммуникационного бизнеса. В процессе знакомства с оценкой слушателям будут предложены расчетные задания в группах, а также заключительное индивидуальное упражнение.
Цель освоения дисциплины
- Познакомиться с теорией оценки действующего бизнеса.
- Сформировать понимание, в каких случаях требуется оценка, что она показывает и как ей можно пользоваться.
- Рассмотреть существующие подходы и методы оценки бизнеса.
- Познакомиться с источниками информации, которая ложится в основу оценки.
- Получить навыки анализа, сравнения, интерпретации результатов оценки, полученных различными методами.
- Научиться на практике применять упрощенные методы оценки бизнеса, позволяющие выполнить экспресс-оценку.
Планируемые результаты обучения
- Различает, какая информация об оцениваемой компании требуется для проведения оценки, что является источниками ее получения.
- Работает с финансовой отчетностью компании в тех ее разделах, которые полезны для оценки.
- Владеет навыками поиска отраслевых сведений.
- Применяет на практике методы экспресс-оценки.
- Интерпретирует результаты оценки, представленные в отчете об оценке или ином документе, содержащем сведения о стоимости компании (бизнеса).
Содержание учебной дисциплины
- Введение в оценку стоимости бизнеса.
- Общие подходы к оценке. Методы оценки.
- Оценка стоимости медиапредприятия (практика).
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 3 модуль0.1 * Посещаемость + 0.3 * Презентация итогов расчета + 0.3 * Расчетное задание №1 + 0.3 * Расчетное задание №2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Дамодаран, А. Инвестиционная оценка: инструменты и методы оценки любых активов : учебно-практическое пособие / А. Дамодаран. - 11-е изд., перераб. и доп. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 1316 с. - ISBN 978-5-9614-6650-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838938
- Стоимость компаний: оценка и управление, Коупленд, Т., 2008
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 219 - А.Дамодаран - Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов - 9785961423631 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/219
- Стоимость капитала : расчет и применение: пер. с англ., Пратт, Ш. П., 2006