Магистратура
2024/2025





Научно-исследовательский семинар
Статус:
Курс обязательный (Управление образованием)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Исаева Наталья Витальевна,
Кобцева Анна Александровна,
Озерова Мария Викторовна,
Серёгин Константин Сергеевич
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
9
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар (далее НИС) является одной из форм работы со студентами, которой в магистерской программе отводится приоритетное место. Участие в работе НИС является обязательным для учащихся в магистратуре. Учитывая специфику Программы, НИС призван закрепить учащихся в магистратуре приемы и навыки проектировочной, аналитической и экспертной деятельности, что достигается сочетанием научно-исследовательской и экспертно-аналитической работы, что должно обеспечить высокое качество магистерских диссертаций, являющихся естественным результатом работы в НИС.
Цель освоения дисциплины
- Демонстрировать умение анализировать факторы, влияющие на формирование образовательной политики, как в теории, так и на практике – в стране в целом, в конкретном регионе;
- Владеть навыком изучения и анализа текстов, а также самостоятельной подготовки текстов: официальных документов, аналитических записок и докладов, проектов нормативных правовых актов, иных профессиональных текстов, применения законодательства, нормативно-правовых процедур в управленческой деятельности;
- Определять и применяет в практической деятельности основные принципы, методы и подходы к управлению образованием, демонстрировать понимание различий между понятиями: менеджмент и менеджмент в образовании;
- Демонстрировать понимание того, что такое «социальные исследования», включая «action research», понимание, что это эффективный инструмент, способ планирования практической деятельности;
- Не будучи социологом, юристом, экономистом или историком образования, выпускник программы демонстрирует понимание того, как социальные науки (дисциплины, сферы деятельности) преломляются в области управления образованием. А отсюда определяет – какую работу можно заказать социологам при формировании образовательной политики, какие экономические факторы нужно принять во внимание при проектировании и/или управлении образовательными системами;
- Определять и демонстрировать свою собственную (экспертную) позицию по той или иной проблеме, умеет изложить ее письменно и устно, представить так, чтобы она была понята и принята теми, кто принимает решения, в том числе – достаточно «агрессивной» среде;
- Демонстрировать умение самостоятельно планировать, облекать идеи в форму образовательного проекта, владеть навыками SWOT-анализа, знать теорию принятия решений и разрешения проблем, теорию и практику управления изменениями и проектного менеджмента.
- Демонстрировать умение критически анализировать собственный опыт, находить ошибки и искать верные (оптимальные) решения.
Планируемые результаты обучения
- студенты совершенствуют навыки презентации проектных решений
- высокое качество магистерских диссертаций, являющихся естественным результатом работы в НИС
- закрепить учащихся в магистратуре приемы и навыки проектировочной, аналитической и экспертной деятельности
Содержание учебной дисциплины
- Определение направления исследования.
- ВКР
- защита собственных проектных решений
Элементы контроля
- Групповой дайджест по направлению темы ВКР
- Индивидуальный дайджест по тематики ВКР
- Обоснование темы ВКР
- Эмпирическая база ВКР
- Замысел статьиОценка за синопсис состоит из двух составляющих- устная презентация (30%) и письменный текст (70%)
- Чек-лист готовности портфолио
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 3rd module0.2 * Групповой дайджест по направлению темы ВКР + 0.2 * Групповой дайджест по направлению темы ВКР + 0.3 * Индивидуальный дайджест по тематики ВКР + 0.3 * Индивидуальный дайджест по тематики ВКР + 0.5 * Обоснование темы ВКР + 0.5 * Обоснование темы ВКР
- 2024/2025 3rd module0.4 * Замысел статьи + 0.4 * Замысел статьи + 0.3 * Чек-лист готовности портфолио + 0.3 * Чек-лист готовности портфолио + 0.3 * Эмпирическая база ВКР + 0.3 * Эмпирическая база ВКР
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- ГРУЗДЕВА И.В., & КОЛОМИЙЧЕНКО Л.В. (2015). Исследование Проблемы Преемственности Социального Воспитания Детей Старшего Дошкольного И Младшего Школьного Возраста. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B199E6E7
- ГРУЗДЕВА ИРИНА ВИКТОРОВНА, & КОЛОМИЙЧЕНКО ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА. (2015). Преемственность В Социальном Воспитании Детей Старшего Дошкольного И Младшего Школьного Возраста. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.25F24296
- Макарова Евгения Павловна, & Makarova Evgeniia Pavlovna. (2018). Социальное проектирование: проблематика определения сущности и основных характеристик. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5A6C95E2
- ОЛЕЙНИК, Е. В., ИСПУЛОВА, С. Н., & БЕЗЕНКОВА, Т. А. (2019). Социальное проектирование в культурно-досуговой деятельности подростков в учреждении дополнительного образования. Perspectives of Science & Education, 39(4), 215–224. https://doi.org/10.32744/pse.2019.4.18
Рекомендуемая дополнительная литература
- Konyaeva, E. A., Tsyplakova, S. A., & Gritsenko, N. E. (2018). Социальное Проектирование Как Управляемый Процесс ; Social Design as Managed Process. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6D61BBBE
- Солнышкина, М. Г., & Новикова, Ю. С. (2018). Youth Social Planning at the Regional Level (Exemplified by the Moscow Region) ; Молодежное социальное проектирование на региональном уровне (на примере Московской области). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B7885EAB