Магистратура
2024/2025





Семинар наставника
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг - менеджмент)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Дворяшина Марина Михайловна
Прогр. обучения:
Маркетинг - менеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Семинар наставника для магистров образовательной программы «Маркетинг-менеджмент» относится к ключевым семинарам программы и является обязательным. Данный семинар реализуется на протяжении всего периода обучения (1 и 2 курс) и рассчитан на 114 академических часов ежегодно, из которых 24 часа – в формате синхронных онлайн-занятий (семинаров) и 90 часов – в формате самостоятельной работы студентов как индивидуально, так и в составе мини-группы. Семинар наставника предназначен для совместной деятельности академического наставника и студента по решению задач проектирования индивидуальных образовательных результатов (далее – ИОР) студента, а также подготовки студентов к написанию курсовой (КР), а затем и выпускной квалификационной работы (ВКР).
Цель освоения дисциплины
- Ключевыми целями семинара являются: 1) Формирование персонализированного компетентностного профиля выпускника, учитывающего ту профессиональную специализацию, критериям которой планирует соответствовать студент; 2) Выработка навыков решения маркетинговых задач и проведения необходимых для их решения прикладных исследований в процессе подготовки курсовой работы и, в дальнейшем, магистерской диссертации.
Планируемые результаты обучения
- Владеет навыками написания литобзора
- Владеет навыками проведения прикладных исследований
- Выявляет маркетинговую проблему
- Знает и понимает содержание компетенций маркетолога
- Обладает навыками презентации концепции решения маркетинговой проблемы компании-заказчику
- Обосновывает выбор источников литературы
- Применяет методы анализа маркетинговой среды
- Проводит критический анализ литературы
- Способен сформулировать ИОР
- Умеет обосновывать актуальность, проблематику и значимость исследования
- Умеет представлять результаты проведенных исследований
- Умеет разрабатывать концепции решения маркетинговых проблем
- Формирует маркетинговые цели
- Разрабатывает план КР/ВКР
- Выбирает роль в ВКР проектного типа в соответствии с ИОР
Содержание учебной дисциплины
- Введение: цели и задачи семинара наставника
- Индивидуальный учебный план (ИУП)
- Курсовая работа (КР) и выпускная квалификационная работа (ВКР)
- Постановка проблемы прикладного исследования
- Критический анализ литературы
- Анализ внутренней и внешней маркетинговой среды
- Разработка концепции решения маркетинговой проблемы
Элементы контроля
- Разработка постановочной части КРГрупповое задание, оцениваемое наставником и научным руководителем (50:50)
- Анализ базовой литературыГрупповое задание, оцениваемое наставником и научным руководителем (50:50)
- Защита проекта КРОценивается комиссией
- Индивидуальный учебный планИндивидуально обсуждается с каждым студентом
- Разработка постановочной части ВКРОценивается наставником и научным руководителем (50:50)
- Анализ базовой литературыОценивается наставником и научным руководителем (50:50)
- Предзащита
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.25 * Анализ базовой литературы + 0.25 * Анализ базовой литературы + 0.25 * Разработка постановочной части ВКР + 0.25 * Разработка постановочной части ВКР + 0.25 * Разработка постановочной части КР + 0.25 * Разработка постановочной части КР + 0.25 * Разработка постановочной части КР + 0.25 * Разработка постановочной части КР
- 2024/2025 учебный год 4 модуль0.25 * Анализ базовой литературы + 0.25 * Анализ базовой литературы + 0.25 * Защита проекта КР + 0.25 * Защита проекта КР + 0.25 * Индивидуальный учебный план + 0.25 * Индивидуальный учебный план + 0.25 * Предзащита + 0.25 * Предзащита
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Baker, M. J. (2014). Marketing Strategy and Management (Vol. Fifth edition). London: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1522813
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425174 (дата обращения: 28.08.2023).
- Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил - 5-7598-0102-3 - Радаев В. В. - 2001 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/352970 - 352970 - iBOOKS
- Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849
Рекомендуемая дополнительная литература
- Aaker, D. A. (2016). Marketing Research (Vol. Twelfth edition). Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639362
- Harvard Business Review Press. (2013). HBR’s 10 Must Reads on Strategic Marketing (with Featured Article “Marketing Myopia,” by Theodore Levitt). Harvard Business Review Press.
- Weinstein, A. (2006). A strategic framework for defining and segmenting markets. Journal of Strategic Marketing, 14(2), 115–127. https://doi.org/10.1080/09652540600659665
- Маркетинговый анализ компаний на российских рынках: Сборник статей / Слепенкова Е.М. - М.:МГУ имени М.В. Ломоносова, 2015. - 288 с.: ISBN 978-5-906783-09-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/672953
- Радаев, В. (2011). Как Написать Академический Текст. Вопросы Образования, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688364