Магистратура
2024/2025





Экономика
Статус:
Курс обязательный (Управление в высшем образовании)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Абанкина Ирина Всеволодовна
Прогр. обучения:
Управление в высшем образовании
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
В курсе обсуждаются классические и современные концепции, с позиции которых анализируется экономика высшего образования и формируются национальные политики в этой области. В курсе обсуждаются экономика вузов и образовательных программ, спрос на высшее образование и качество набора в вузы. Рассматриваются прикладные подходы к оценке экономики образовательных программ вузов.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать компетенции подготовки решений в управлении вузом с учетом экономических аспектов его деятельности. Освоить прикладные подходы к оценке экономики образовательных программ.
Планируемые результаты обучения
- знать принципы построения экономики и механизмы финансирования высшего образования в РФ и других странах
- знать и понимать экономику современного вуза, уметь ее анализировать и делать выводы для целей управления
- понимать состояние и динамику спроса на высшее образование в контексте направлений государственной политики в области ВО, уметь анализировать спрос и делать выводы для целей управления
- уметь оценивать экономику (экономические параметры) образовательных программ, делать выводы об экономической целесообразности их реализации и предлагать соответствующие решения
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Экономика и финансирование высшего образования
- Тема 2. Экономика современного вуза
- Тема 3. Спрос на высшее образование
- Тема 4. Экономика образовательной программы
Элементы контроля
- Стратегия развития и экономическая модель образовательной программы
- Презентация результатов выполнения проекта "Стратегия развития и экономическая модель ОП"
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.5 * Презентация результатов выполнения проекта "Стратегия развития и экономическая модель ОП" + 0.5 * Стратегия развития и экономическая модель образовательной программы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Абанкина, И., Абанкина, Т., Филатова, Л., & Николаенко, Е. (2012). Тенденции Изменения Общественного Спроса На Высшее Образование В Современной России. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E675B54C
- Экономическое положение вузов в условиях бюджетной реформы, повышения автономии и введения ЕГЭ, Абанкина, И. В., 2010
Рекомендуемая дополнительная литература
- Herbst, M. (2007). Financing Public Universities : The Case of Performance Funding. Dordrecht: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=212938
- И. В. АБАНКИНА, Т. В. АБАНКИНА, & Л. М. ФИЛАТОВА. (2016). Ловушки Дифференциации В Финансировании Российских Вузов. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9208D7C2