2020/2021





Инновации и образование в контексте развития человеческого капитала
Статус:
Майнор
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1, 2 модуль
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
70
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Экономика и управление образованием в контексте развития человеческого капитала» реализуется в рамках майнора "Образовательные инновации: от идеи к бизнесу" и предназначена для тех, кто готовит себя к управлению образовательными программами, проектами и инициативами в различных сферах — от школ и университетов до компаний и молодежных форумов.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Экономика и управление образованием в контексте развития человеческого капитала» являются ознакомление студентов с основными предпосылками возникновения и развития инноваций в образовании в контексте развития теории человеческого капитала, становления и развития современных образовательных систем.
Планируемые результаты обучения
- Знает основы теории человеческого капитала
- Применяет теорию человеческого капитала в контексте развития инноваций в образовании.
- Владеет навыками аналитической работы при рассмотрении теоретических работ и положений в области инноваций и образования.
Содержание учебной дисциплины
- Инновации и образование в контексте развития человеческого капитала.1) актуальные проблемы образования - российские реалии и зарубежные кейсы 2) мировой опыт образовательных инноваций и обзор ключевых концепций 3) навыки 21 века как ключевой аспект нового человеческого капитала 4) социальное предпринимательство 5) обучение предпринимательству и инновационный потенциал
Элементы контроля
- эссеЭссе – это самостоятельно выполненная работа, включающая постановку проблемы, выбор метода ответа на поставленный вопрос (концептуального языка), обзор релевантной литературы, анализ, выводы.
- аудиторная работа (работа на занятии)Под аудиторной работой подразумевается работа на семинарских занятиях, которая оценивается по успешности выполнения домашних заданий, активному участию в занятиях и выполнению заданий на семинаре.
- эссеЭссе – это самостоятельно выполненная работа, включающая постановку проблемы, выбор метода ответа на поставленный вопрос (концептуального языка), обзор релевантной литературы, анализ, выводы.
- аудиторная работа (работа на занятии)Под аудиторной работой подразумевается работа на семинарских занятиях, которая оценивается по успешности выполнения домашних заданий, активному участию в занятиях и выполнению заданий на семинаре.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.4 * аудиторная работа (работа на занятии) + 0.6 * эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Человеческий капитал : теория и практика управления в соц. - экон. системах: моногр., Бобров, В. А., 2014
- Человеческий капитал: теория и практика управления в социально-экономических системах ISBN:978-5-16-009681-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/453188
- Шапкин И.Н. - Человеческий капитал: теория, исторический опыт и перспективы развития. Монография - Русайнс - 2017 - 281с. - ISBN: 978-5-4365-1826-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929833
Рекомендуемая дополнительная литература
- Образовательные инновации. Государственная политика и управление : Учеб. пособие для вузов, Пономарев, Н.Л., 2007