2022/2023





Проектирование образовательного стартапа
Статус:
Майнор
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
82
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина строится вокруг освоения студентами базовых инструментов создания стартапа вокруг продукта и отработка навыков их использования в интересах собственных проектов. Рассматриваются циклические инструменты создания стартапа по lean методологии: “петля обратной связи», сustomer development, product development. Используя материалы Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ студенты изучают основы формирования команды проекта, создания MVP, UX/UI, юнит-экономики проекта, азы юридической грамотности начинающего предпринимателя. Также в курсе рассматриваются особенности маркетинга образовательных продуктов, технологий и сервисов, инструменты CJM, евангелизма и сторителлинга, роль публичной дискуссии комьюнити - менеджмента при продвижении образовательных и социальных проектов. Цель курса для студента – спроектировать собственный образовательный стартап и / или аналитический продукт в рамках сотрудничества с Конкурсом инноваций в образовании (КИвО).
Цель освоения дисциплины
- Знакомство с базовыми инструментами запуска стартапов в образовании и отработка навыков их использования в собственных проектах
- Проектирование собственного образовательного стартапа или аналитического продукта, подача заявки на грантовый конкурс или обращение за иной формой поддержки к актуальным партнерам
Планируемые результаты обучения
- Применяет методы креативного мышления.
- Знает принципы формирования команды в стартапе
- Знает специфику источников инвестиций в стартапы
- Студент может придумывать новые бизнес-модели, используя инструменты креативного мышления
- Выбирает тип социального стартапа.
- Выборает монетизацию социального стартапа и составляет бизнес-модели.
- Представляет проект социального стартапа.
- Знает концепцию “Бережливый стартап”
- Знает и умеет оперировать основными понятиями стартап-среды, знает жизненный цикл стартапа, понимает подходы поиска и формирования идеи для стартапа.
- владеет инструментами исследования аудитории в сети Интернет
- ориентируется в основах проектного управления;
- понимает основы формирования и функционирования команды стартапа;
- ориентируется в источниках потенциально финансирования проектов;
- использует знания юридических основ деятельности в образовании;
- владеет поиском и адаптацией информации о трендах экономического и социального развития в интересах образовательных проектов;
- знает этапы развития стартапа;
- использует модель компетенций как основу проектирования образовательных продуктов
- может самостоятельно собрать и запустить MVP образовательного продукта
- применяет инструменты комьюнити - менеджмента при продвижении образовательных и социальных проектов
- использует принципы создания продуктов для корпоративного образования;
- использует циклические инструменты создания продуктов по lean методологии: “петля обратной связи», customer development, product development, ценностное предложение продукта;
- применяет базовый алгоритм проектирования образовательных программ;
- ориентируется в инструментах маркетинга образовательных продуктов;
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Источники для проведения кабинетных исследований.
- Тема 2. Основы проектной деятельности и управление проектным циклом.
- Тема 3. Управление стоимостью проекта
- Тема 4. Поиск ресурсов для развития проектов.
- Тема 5. Юридическая основа деятельности в сфере образования.
- Тема 6. Образовательная программа как модельный продукт.
- Тема 7. Маркетинг образовательных продуктов.
- Тема 8. Эдутон - марафон проектирования образовательных стартапов.
- Тема 9. Корпоративное образование.
- Тема 10. Корпоративное образование.
- Тема 11. Сообщества в образовании.
- Тема 12. Презентация продукта
Элементы контроля
- Работа на семинарах
- Работа на марафоне образовательных стартапов (эдутон)
- Домашние задания по проекту (ДЗ)
- Итоговый тест по курсу
- Представление итогов проектной работыКритерии финального оценивания (ориентировочные, уточняются перед презентацией): Анализ проблемы, на решение которой направлен продукт (целевая аудитория, гипотезы, результаты качественных исследований) (качество, глубина, наглядность выводов) (0 - 2) Анализ ниши продукта, стейкхолдеров и конкурентов (качество, глубина, наглядность) (карта стейхолдеров, карта конкурентов и предложений на рынке, карта ценностного предложения разработанного продукта, универсальное торговое предложение) (0 - 2) Качество отработки идеи решения (формат программы, тематический план, образовательные результаты, образовательные форматы) (0 - 4) Визуализация командной работы (роли/ вклад каждого) (0 - 1) Грамотность и качество презентации (0 - 1) Итого max 10 баллов
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.125 * Работа на семинарах + 0.1 * Работа на марафоне образовательных стартапов (эдутон) + 0.1 * Итоговый тест по курсу + 0.125 * Домашние задания по проекту (ДЗ) + 0.3 * Представление итогов проектной работы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Дж. Гэллап, & С. Ф. Рэй. (n.d.). Пульс демократии. Как работают опросы общественного мнения.
- Добреньков, В. И., Глобальные тренды. : монография / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. — Москва : Русайнс, 2020. — 333 с. — ISBN 978-5-4365-2232-6. — URL: https://book.ru/book/934914 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
- Как собрать данные в полевом качественном исследовании, Ваньке, А. В., 2020
- Каргина Зоя Алексеевна. (2015). Индивидуализация ; персонализация ; персонификация – ведущие тренды развития образования в XXI веке: обзор современных научных исследований. TSNS “Interaktiv plus.”
- Корпоративное обучение для цифрового мира : словарь-справочник, , 2018
- Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир, Каптерев, А., 2013
- Метод стартапа : предпринимательские принципы управления для долгосрочного роста компании, Рис, Э., 2018
- Механизм финансирования российских стартапов на разных стадиях жизненного цикла : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10, Кожанова, А. В., 2021
- Образовательное право : учебник для академического бакалавриата, , 2018
- Образовательное право : Учебник для вузов, Шкатулла, В.И., 2001
- От нуля к единице : как создать стартап, который изменит будущее: пер. с англ., Тиль, П., 2017
- Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора, Остервальдер А., Пинье И., 2016
- Современная аналитика образования: Современная аналитика образования. Год на дистанте: с какими трудностями столкнулись студенты и ч.... N.4(53), , 2021
- Современная аналитика образования: Современная аналитика образования. Непрерывное профессиональное образование в Российских универси.... N.5(54), , 2021
- Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков : 16+, Ким, Чан В., Моборн, Р., 2019
- Тренды дистанционного обучения в российских вузах в условиях цифровой экономики : монография / Т. А. Асон, О. В. Борисова, Д. Г. Васьбиева [и др.]. — Москва : КноРус, 2021. — 250 с. — ISBN 978-5-406-08874-6. — URL: https://book.ru/book/941539 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
- Тренды цифрового образования. Материалы вебинаров, бесед и исследований Юрайт. Академии. Выпуск 2. Зимняя школа преподавателя 2021 / А. А. Сафонов [и др.] ; составители А. А. Сафонов, Э. Т. Кокая, А. А. Красюк, П. А. Частова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 93 с. — (Юрайт.Академия). — ISBN 978-5-534-14866-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/484226 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры, Сибрук, Дж., 2017
- Trends and issues in instructional design and technology, , 2018
- Заразительный : психология сарафанного радио: как продукты и идеи становятся популярными, Бергер, Й., 2014
- На крючке : как создавать продукты, формирующие привычки, Эяль, Н., 2018
- Хорошая, плохая, продающая : мастерство презентации 2.0, Каптерев, А., 2021