Бакалавриат
2025/2026





Брендинг в цифровых коммуникациях
Статус:
Курс обязательный (Глобальные цифровые коммуникации)
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Демидова Александра Евгеньевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
52
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Брендинг в цифровых коммуникациях» посвящен стратегиям создания и продвижения уникального образа в онлайн-среде. Осваиваются инструменты разработки визуальной и смысловой идентичности бренда. В курсе отдельно изучаются различия товарного брендинга, брендинга услуг, брендинга территорий, персонального брендинга и HR брендинга. Особое внимание уделяется адаптации бренда под тренды цифровой эпохи, управлению лояльностью клиентов и формированию Lovemark.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов знания, умения и навыки, связанные с работой над имиджевыми проектами в цифровых коммуникациях.
Планируемые результаты обучения
- Определяет ценность бренда. Понимает критерии отличия компании и бренда, отличия айдентики и брендинга.
- Понимает, как формулировать стратегические задачи бренд-коммуникаций. Анализирует задачи, которые можно решить с помощью цифровых бренд-коммуникаций. Оценивает эффективность бренд-коммуникаций.
- Разрабатывает коммуникационные бренд-стратегии и выбирает каналы и форматы коммуникаций.
- Создает план кампании 360* на основе бренд-стратегии. Понимает этапы запуска проекта по брендингу: от разработки брифа до реализации.
- Определяет и применяет критерии оценки качества креатива в бренд-коммуникациях. Разрабатывает план подготовки бренд-айдентики.
- Понимает структуру и цель создания брендбука, знает его составные части. Формулирует ценности, миссии бренда и подбирает TOV. Собирает и анализирует необходимую информацию о бренд-коммуникациях брендов.
Содержание учебной дисциплины
- Блок 1. Погружение в понятие “Бренд”
- Блок 2. Построение бренда
- Блок 3. Задачи и форматы бренд-коммуникаций
- Блок 4. Коммуникационная стратегия для бренда
- Блок 5. Основные правила запуска проекта имиджевых проектов бренда
- Блок 6. Методы оценки эффективности креатива
Элементы контроля
- Индивидуальный проект
- Группой проектСтуденты создает коммуникационную стратегию.
- Индивидуальное заданиеСтудент заполняет бриф и подбирает команду для проекта.
- Финальный проект
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.25 * Группой проект + 0.15 * Индивидуальное задание + 0.3 * Индивидуальный проект + 0.3 * Финальный проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 20001 - Метод StoryBrand: Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились - Д.Миллер - Альпина Паблишер - 9785961433692 - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/20001 - Alpina
- 811 - Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов - А.Уиллер - Альпина Паблишер - 9785961423532 - 2009 - https://hse.alpinadigital.ru/book/811 - Alpina
Рекомендуемая дополнительная литература
- 17449 - Позиционирование: битва за умы (краткое изложение) - Д. Траут - КнигиКратко - 9785961400171kk - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17449 - Alpina
- 21508 - Сделано, чтобы прилипать: Почему одни идеи выживают, а другие умирают (краткое изложение) - Д. Хиз; Ч. Хиз - КнигиКратко - 9785961400432kkaudio - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/21508 - Alpina