• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Введение в маркетинговые исследования

Статус: Курс обязательный (Социология)
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Введение в маркетинговые исследования» рассчитан на студентов-социологов 4 курса. Он предполагает освоение слушателями следующих тем: жизненный цикл продукта и устройство продуктовой команды, роль исследований в процессе разработки и запуска продукта на рынок, исследования на стороне агентства и на стороне заказчика, сходства и различия маркетинговых, CX и UX исследований, основные методы маркетинговых исследований, методы сбора данных, методы тестирования продуктов и интерфейсов. Полученные знания помогут студентам понять специфику работы исследователей в бизнесе и освоить базовые навыки маркетинговых, CX или UX исследований
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Составить у студентов комплексное понимание рынка исследований в бизнесе
  • Познакомиться с основными методами анализа данных в маркетинговых, UX и CX исследованиях
  • Определиться с потенциальным карьерным треком
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные методы современных маркетинговых исследований, CX- и UX-исследований применяемых на этапе вывода продукта на рынок, разработки нового продукта, исследований потребителей, рекламы, бренда, и т.д.
  • Умеет разрабатывать методологии для проведения основных качественных и количественных методологий CX/UX-исследований
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Исследования как часть бизнес-процесса
  • 2. Основные методологии маркетинговых исследований
  • 3. Методологии исследования клиентского опыта и составление анкет
  • 4. Качественные и количественные методы UX-исследований: как получать и интерпретировать результаты
  • 5. Новые подходы в исследованиях и методы сбора данных
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее групповое задание
  • неблокирующий Финальная контрольная работа
  • неблокирующий Индивидуальное домашнее задание
    Темы - регрессионный анализ для оценки эффективности в рекламе, совместный анализ
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.25 * Домашнее групповое задание + 0.25 * Индивидуальное домашнее задание + 0.5 * Финальная контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Божук, С. Г.  Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08764-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470338 (дата обращения: 04.07.2025).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Карасев, А. П.  Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 315 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05189-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468895 (дата обращения: 04.07.2025).

Авторы

  • Воронина Наталья Дмитриевна
  • Десятова Мария Ивановна