Бакалавриат
2025/2026





Введение в маркетинговые исследования
Статус:
Курс обязательный (Социология)
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Введение в маркетинговые исследования» рассчитан на студентов-социологов 4 курса. Он предполагает освоение слушателями следующих тем: жизненный цикл продукта и устройство продуктовой команды, роль исследований в процессе разработки и запуска продукта на рынок, исследования на стороне агентства и на стороне заказчика, сходства и различия маркетинговых, CX и UX исследований, основные методы маркетинговых исследований, методы сбора данных, методы тестирования продуктов и интерфейсов.
Полученные знания помогут студентам понять специфику работы исследователей в бизнесе и освоить базовые навыки маркетинговых, CX или UX исследований
Цель освоения дисциплины
- Составить у студентов комплексное понимание рынка исследований в бизнесе
- Познакомиться с основными методами анализа данных в маркетинговых, UX и CX исследованиях
- Определиться с потенциальным карьерным треком
Планируемые результаты обучения
- Знает основные методы современных маркетинговых исследований, CX- и UX-исследований применяемых на этапе вывода продукта на рынок, разработки нового продукта, исследований потребителей, рекламы, бренда, и т.д.
- Умеет разрабатывать методологии для проведения основных качественных и количественных методологий CX/UX-исследований
Содержание учебной дисциплины
- 1. Исследования как часть бизнес-процесса
- 2. Основные методологии маркетинговых исследований
- 3. Методологии исследования клиентского опыта и составление анкет
- 4. Качественные и количественные методы UX-исследований: как получать и интерпретировать результаты
- 5. Новые подходы в исследованиях и методы сбора данных
Элементы контроля
- Домашнее групповое задание
- Финальная контрольная работа
- Индивидуальное домашнее заданиеТемы - регрессионный анализ для оценки эффективности в рекламе, совместный анализ
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.25 * Домашнее групповое задание + 0.25 * Индивидуальное домашнее задание + 0.5 * Финальная контрольная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08764-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470338 (дата обращения: 04.07.2025).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 315 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05189-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468895 (дата обращения: 04.07.2025).