2025/2026




Исследования креативных практик в медиа
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Буланичев Алексей Викторович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
В основе семинара – анализ творческих приёмов и креативных технологий, иначе говоря, принципов создания медиасообщения в широком смысле (журналистский материал, подкаст, фильм, клип, рекламный ролик, сценарий и т.д.). В центре внимания – творческие решения, которые касаются названия, композиции, авторского образа и стиля, сюжета, нарратива, других структурных элементов текста. Охват изучаемых теорий и концепций ограничен их применимостью с позиции автора сообщения. Изучаемые методы окажутся востребованными для курсовых работ проектно-творческого формата в части анализа референсов и конкурентов, а также для определения собственного стиля и поиска частных креативных решений. Авторы курсовых работ академического формата познакомятся с подходами и методами, необходимыми для эмпирического исследования медиаконтента.
Цель освоения дисциплины
- Формирование креативных компетенций специалиста через рефлексию явлений творчества в медиаиндустрии.
- Создание студентами собственных творческих или аналитических продуктов на основе научно-исследовательской работы.
Планируемые результаты обучения
- Даёт определения и научно обоснованные формулировки объекту, предмету, гипотезе, проблеме, актуальности исследования.
- Классифицирует ключевые теории предметной области; подбирает адекватные теоретические и эмпирические методы анализа.
- Пользуется терминологией, научным стилем устной и письменной речи в групповых дискуссиях, других активностях и заданиях.
- деконструирует медиатекст на элементы для последующего анализа
- подбирает и обосновывает метод исследования креатива, исходя из аналитической цели
- объясняет и прототипирует креативные решения в изучаемом или собственном продукте
Содержание учебной дисциплины
- Исследование творчества в медиа: теория (модуль 2)
- Исследование творчества в медиа: методология (модуль 3)
- Исследование творчества в медиа: практика (модуль 4)
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 4th module0.2 * Контрольная работа 1 + 0.3 * Контрольная работа 2 + 0.3 * Контрольная работа 3 + 0.2 * Работа на занятиях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Davies, M. M., & Mosdell, N. (2006). Practical Research Methods for Media and Cultural Studies : Making People Count. Edinburgh: Edinburgh University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=165174
- Гафарова Е.А. - Задачник по креативу - 978-5-392-40220-5 - Проспект - 2024 - http://ebs.prospekt.org/book/47636 - 47636 - PROSPECT
- Литературное мастерство: Creative Writing : учебник / А.К. Михальская. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 347 с. — (Высшее образование: Специалитет). — DOI 10.12737/996001. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/996001
Рекомендуемая дополнительная литература
- Взлом креатива : как увидеть то, что не видят другие, Микалко, М., 2021
- Гениально! : инструменты решения креативных задач, Боно, Э. де, 2019
- Как написать дипломную работу : гуманитарные науки : учеб.-метод. пособие, Эко, У., 2001