Бакалавриат
2025/2026





Специальные технологии. Базовый уровень
Статус:
Курс по выбору (Дизайн)
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Вьюшинская Татьяна Александровна,
Заев Кирилл Олегович,
Клименко Алиса Евгеньевна,
Латышев Артем Вячеславович,
Магдесян Паркев Самвелович,
Михайлова Екатерина Владимировна,
Московкин Вячеслав Вадимович,
Немова Наталья Олеговна,
Попова Надежда Игоревна,
Рыжкова Екатерина Борисовна,
Татаршао Инга Руслановна,
Чупрынина Светлана Андреевна,
Шестков Роман Борисович
Язык:
русский
Контактные часы:
276
Программа дисциплины
Аннотация
Специальные технологии являются обязательной частью учебной программы. Их освоение направлено на то, чтобы студент получил возможность расширить спектр своих профессиональных компетенций, связанных с профильной специализацией.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации.
Планируемые результаты обучения
- В процессе работы над разными этапами проекта студенты получают новые знания и профессиональные компетенции.
Содержание учебной дисциплины
- Коммуникационный дизайн
- Анимация
- Иллюстрация
- Моушн дизайн
- CGI и визуальные эффекты
- Дизайн среды
- Дизайн интерьера
- Дизайн и современное искусство
- Ивент-дизайн. Театр и перформанс
- Медиа и дизайн
- Дизайн и продвижение цифрового продукта
- Дизайн и программирование
- Гейм-дизайн
- Комикс
- Брендинг в индустрии моды
- Дизайн одежды
- 3D Анимация
- Экспериментальное кино и видеоарт
- Игровая графика и концепт-арт
- Современное искусство
- Саунд-арт и дизайн
- Экранные искусства
- Концепт-арт и цифровое искусство
Элементы контроля
- Посещаемость
- Активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна
- Промежуточная оценка
- Просмотр
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st moduleОценка по дисциплине рассчитывается исходя из: 1) итоговой оценки, полученной за просмотр (0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре); 2) дополнительных баллов, начисляемых за активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. В соответствии с пунктом 14 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ПОПАТКУС), оценки «9» и «10» могут использоваться преподавателем в рамках текущего контроля или промежуточной аттестации, если обучающийся выполняет задания повышенной трудности и/или демонстрирует результаты обучения, превосходящие предусмотренные ПУД или программой практики. Могут быть предусмотрены дополнительные задания, без которых невозможно получить «9» и «10». Промежуточная оценка и оценка, которую студент может получить на просмотре, не может превышать 8 баллов. Дополнительно к просмотру студент может получить 1-3 балла за активность на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. Максимальная оценка по промежуточной аттестации в сессию по проектной дисциплине в зачетку, которую студент может получить с учетом дополнительных баллов, составляет 10 баллов.
- 2025/2026 2nd moduleОценка по дисциплине рассчитывается исходя из: 1) итоговой оценки, полученной за просмотр (0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре); 2) дополнительных баллов, начисляемых за активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. В соответствии с пунктом 14 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ПОПАТКУС), оценки «9» и «10» могут использоваться преподавателем в рамках текущего контроля или промежуточной аттестации, если обучающийся выполняет задания повышенной трудности и/или демонстрирует результаты обучения, превосходящие предусмотренные ПУД или программой практики. Могут быть предусмотрены дополнительные задания, без которых невозможно получить «9» и «10». Промежуточная оценка и оценка, которую студент может получить на просмотре, не может превышать 8 баллов. Дополнительно к просмотру студент может получить 1-3 балла за активность на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. Максимальная оценка по промежуточной аттестации в сессию по проектной дисциплине в зачетку, которую студент может получить с учетом дополнительных баллов, составляет 10 баллов.
- 2025/2026 3rd moduleОценка по дисциплине рассчитывается исходя из: 1) итоговой оценки, полученной за просмотр (0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре); 2) дополнительных баллов, начисляемых за активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. В соответствии с пунктом 14 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ПОПАТКУС), оценки «9» и «10» могут использоваться преподавателем в рамках текущего контроля или промежуточной аттестации, если обучающийся выполняет задания повышенной трудности и/или демонстрирует результаты обучения, превосходящие предусмотренные ПУД или программой практики. Могут быть предусмотрены дополнительные задания, без которых невозможно получить «9» и «10». Промежуточная оценка и оценка, которую студент может получить на просмотре, не может превышать 8 баллов. Дополнительно к просмотру студент может получить 1-3 балла за активность на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. Максимальная оценка по промежуточной аттестации в сессию по проектной дисциплине в зачетку, которую студент может получить с учетом дополнительных баллов, составляет 10 баллов.
- 2025/2026 4th moduleОценка по дисциплине рассчитывается исходя из: 1) итоговой оценки, полученной за просмотр (0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре); 2) дополнительных баллов, начисляемых за активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. В соответствии с пунктом 14 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ПОПАТКУС), оценки «9» и «10» могут использоваться преподавателем в рамках текущего контроля или промежуточной аттестации, если обучающийся выполняет задания повышенной трудности и/или демонстрирует результаты обучения, превосходящие предусмотренные ПУД или программой практики. Могут быть предусмотрены дополнительные задания, без которых невозможно получить «9» и «10». Промежуточная оценка и оценка, которую студент может получить на просмотре, не может превышать 8 баллов. Дополнительно к просмотру студент может получить 1-3 балла за активность на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. Максимальная оценка по промежуточной аттестации в сессию по проектной дисциплине в зачетку, которую студент может получить с учетом дополнительных баллов, составляет 10 баллов.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 19109 - Геймдизайн: Как создать игру, в которую будут играть все - Д.Шелл - Альпина Паблишер - 9785961425123 - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19109 - Alpina
- Adobe In Design, Photoshop и Illustrator, руководство дизайнера, 600 с., Ботелло, К., Рединг, Э. А., 2008
- Графический дизайн : самый полный справочник, Хембри, Р., 2008
- Графический дизайн от идеи до воплощения, Луптон, Э., 2014
- Графический дизайн. Современные концепции : учебное пособие для вузов / ответственный редактор Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11169-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515527 (дата обращения: 04.07.2025).
- Дизайн - мышление : все инструменты в одной книге, Кемпкенс, О., 2021
- Дизайн архитектурной среды : учебник для вузов, Минервин, Г. Б., 2005
- Дизайн будущего и будущее дизайна, Родькин, П. Е., 2020
- Кантарюк, Е. А. Антропология дизайна: философия, технология, техники : учебное пособие / Е. А. Кантарюк, В. А. Кукушкина. — Липецк : Липецкий ГТУ, 2021. — 74 с. — ISBN 978-5-00175-086-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/271115 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Курушин, В. Д. Графический дизайн и реклама / В. Д. Курушин. — Москва : ДМК Пресс, 2008. — 272 с. — ISBN 5-94074-087-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1103 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Макарова, Т. В. Веб-дизайн : учебное пособие / Т. В. Макарова. — Омск : ОмГТУ, 2015. — 148 с. — ISBN 978-5-8149-2075-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/149129 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Пылаев А.Я., Пылаева Т.Л. - Архитектурно-дизайнерские материалы и изделия.Ч. 1: Основы архитектурного материаловедения - Южный федеральный университет - 2018 - ISBN: 978-5-927-52857-8 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=343844
Рекомендуемая дополнительная литература
- 100 главных принципов дизайна, Уэйншенк, С., 2021
- 100 новых главных принципов дизайна - 978-5-496-02239-2 - Уэйншенк С. - 2016 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/352721 - 352721 - iBOOKS
- Web-дизайн : учебно-методическое пособие / составители А. М. Ситдиков, И. Р. Фаткуллов. — Казань : Поволжский ГУФКСиТ, 2016. — 142 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/154941 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Графический дизайн XXI века, Фиелл, П., 2008
- Дизайн XXI века, , 2008