• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2025/2026

Теория отраслевых рынков

Статус: Курс по выбору
Когда читается: 1-й курс, 2 семестр
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Почему на одних рынках среди продавцов преобладают крупные международные компании, а на других – небольшие локальные производители? Как связаны размер фирмы и способность организовать управление внутри компании? Почему продавцы так много денег тратят на рекламу, вообще ничего не сообщающую о характеристиках продукта? Многие производители безразличны к условиям перепродажи своего товара дилерами, а другие вовсе нет – почему? Курс отвечает на эти и некоторые другие вопросы. Темы курса включают: факторы, влияющие на размер и внутреннюю организацию фирм, инструменты регулирования монополий и их эффективность, закономерности конкуренции и отказа от конкуренции (включая сговор), эмпирическая оценка интенсивности конкуренции на рынках, инструменты и результаты неценовой конкуренции, вертикальная организация рынков, влияние асимметрии информации на рынки, формирование структуры рынка в результате входа и выхода продавцов, влияние структуры рынка на стимулы к инновациям, сетевые эффекты потребления. Курс сочетает изучение теоретических моделей, подходов к их эмпирическому тестированию и результатов такого тестирования, а также приложения выводов теории к анализу конкретных ситуаций в поведении компаний и конкурентной политике. Успешное изучение курса предполагает владение основами микроэкономического анализа.