Аспирантура
2025/2026
Теория отраслевых рынков
Статус:
Курс по выбору
Кто читает:
Департамент прикладной экономики
Где читается:
Факультет экономических наук
Когда читается:
1-й курс, 2 семестр
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Казакова Екатерина Александровна
Язык:
русский
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Почему на одних рынках среди продавцов преобладают крупные международные компании, а на других – небольшие локальные производители? Как связаны размер фирмы и способность организовать управление внутри компании? Почему продавцы так много денег тратят на рекламу, вообще ничего не сообщающую о характеристиках продукта? Многие производители безразличны к условиям перепродажи своего товара дилерами, а другие вовсе нет – почему? Курс отвечает на эти и некоторые другие вопросы. Темы курса включают: факторы, влияющие на размер и внутреннюю организацию фирм, инструменты регулирования монополий и их эффективность, закономерности конкуренции и отказа от конкуренции (включая сговор), эмпирическая оценка интенсивности конкуренции на рынках, инструменты и результаты неценовой конкуренции, вертикальная организация рынков, влияние асимметрии информации на рынки, формирование структуры рынка в результате входа и выхода продавцов, влияние структуры рынка на стимулы к инновациям, сетевые эффекты потребления. Курс сочетает изучение теоретических моделей, подходов к их эмпирическому тестированию и результатов такого тестирования, а также приложения выводов теории к анализу конкретных ситуаций в поведении компаний и конкурентной политике. Успешное изучение курса предполагает владение основами микроэкономического анализа.