• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2025/2026

Аспирантский семинар

Статус: Курс обязательный
Когда читается: 1-й курс, 1 семестр
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Обучение в аспирантуре и успешное её завершение представляет собой задачу такого масштаба и сложности, с которой подавляющее большинство аспирантов никогда в жизни не сталкивались. Курс был разработан для того, чтобы вооружить аспирантов практическими знаниями и навыками, необходимыми для успешного решения этой задачи. Данный курс подходит к подготовке кандидатской диссертации с позиций управления проектами и помогает аспирантам овладеть знаниями необходимого планирования, выбора технологий, учета требований диссертационного совета и научных журналов. Хотя некоторые темы курса могут звучать похоже на темы других курсов аспирантской программы, перекрытие материала минимальное. Ознакомление с такими темами и аспектами проведения научных исследований проводится в размере необходимом для учета их особенностей при планировании, выборе технологий, построении процесса и управления ресурсами для проведения научных исследований и публикации результатов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знания и умения необходимые для планирования, выбора технологий, учета требований диссертационного совета и научных журналов, и создания эффективного процесса проведения научных исследований и производства публикаций необходимых для защиты кандидатской диссертации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует статьи с целью определения их структуры, составных элементов статьи, их предназначения и взаимосвязи. Создает структуру/шаблон статьи позволяющий соавторам работать над ней полунезависимо и небольшими блоками.
  • Идентифицирует научные журналы наиболее подходящие для публикации статей необходимых для защиты кандидатской диссертации, с учетом их рейтинга, требовательности/избирательности, и длительности цикла рассмотрения статей.
  • Проводит систематический обзор литературы, синтезирует карту знаний в определенной области, идентифицирует пробелы в исследованиях, и доказывает новизну и значимость вклада в определенные пробелы.
  • Анализирует журналы, идентифицирует наиболее подходящие для публикации статей требуемых для защиты диссертации, и создает подробный трехлетний план работ над диссертационными исследованиями с учетом неопределенностей как проведением исследований, так и с опубликованием их результатов.
  • Создает структурированный процесс проведения исследований входящих в кандидатскую диссертацию применяя методы управления проектами.
  • Различает требования к вкладу в исследования, этапы процесса создания научного знания, и многообразие способов внести научный вклад.
  • Различает цели, преимущества и специфические ограничения присущие различным методам исследования, их взаимодополняемость, и особенности реализации в процессе проведения исследований.
  • Различает статистические, имитационные и математические модели.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Требования к вкладу в научные исследования.
  • Поиск пробелов в исследованиях
  • Эмпирические методы и сбор данных
  • Методы моделирования в бизнес-исследованиях
  • Планирование работ необходимых для защиты кандидатской диссертации в срок.
  • Планирование и производство публикаций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Трехлетний план работы по выполнению требований и завершения аспирантуры
    (English-speaking students: please find the description in English after the Russian version) Подготовьте диаграмму Ганта (in MS Excel), визуализирующую ваш план работы по месяцам с указанием основных результатов (публикации и др.) для выполнения всех требований программы. План должен включать все мероприятия и задачи продолжительностью месяц и более, такие как: «Статья 2: Разработка исследования», «Статья 2: Сбор данных», «Статья 2: Анализ данных», «Статья 2: Написание раздела анализа» и т.д. Под диаграммой укажите информацию о трех потенциальных журналах для публикации: Название журнала Общее число опубликованных статей в 2024 году Процент принятых статей (acceptance rate) Примерные сроки публикации (estimated time to publication) English translation: Aspirant Program Completion Plan (Gantt chart). Prepare a Gantt chart visualizing your plan of work, by month, on the deliverables (publications, etc.) to meet all the program requirements. The plan must show all activities/tasks that will take a month or more, such as Paper 2: Design the study, Paper 2: Collect the data, Paper 2: Analyze the data, Paper 2: Write the Analysis section, etc. Under the chart, add the information about three possible target journals: Journal title, the total number of papers published in 2024, the acceptance rate and the estimated time to publication.
  • неблокирующий Анализ опубликованной статьи с выделением ее структуры (основы).
    Описание задания по-русски: Создайте детальные планы частей Introduction и Conclusion из статьи Shunko et al. (2018) следующим образом: каждый параграф текста этих частей замените одним коротким предложением из которого понятно о чём этот параграф. Дополнительное требование: для отображения логических связей, хотя бы 1/3 таких предложений должна начинаться либо словом "Поэтому" либо словом "Однако". Assignment description in English: Create detailed plans of the Introduction and Conclusion parts from the article Shunko et al. (2018) as follows: replace each paragraph of the text of these parts with one short sentence from which it is clear what this paragraph is about. Additional requirement: to make logical connections more clear, at least 1/3 of such sentences should begin with either the word "Therefore" or the word "However". Shunko, M., Niederhoff, J., & Rosokha, Y. (2018). Humans Are Not Machines: The Behavioral Impact of Queueing Design on Service Time. Management Science, 64(1), 453–473. https://doi.org/10.1287/mnsc.2016.2610 shunko-et-al-2017-humans-are-not-machines-the-behavioral-impact-of-queueing-design-on-service-time.pdf shunko-et-al-2017-humans-are-not-machines-the-behavioral-impact-of-queueing-design-on-service-time.pdf27 марта 2025, 21:34
  • неблокирующий Систематический обзор литературы
    Напишите cистематический обзор литературы (SLR) в соответствии с рекомендациями PRISMA. Вы можете использовать любую свою ранее выполненную работу, которая не являлась систематическим обзором. Например, разрешается переработать обзор литературы, подготовленный в рамках другого курса. Чтобы это задание соответствовало конечной цели — успешной защите диссертации, — лучше всего использовать его как возможность выполнить обзор литературы, который вам рекомендовал научный руководитель, либо в виде самостоятельной статьи, либо как раздел обзора для научной работы.
  • неблокирующий Доклад неоконченного/планируемого исследования
    Посещение и активное участие в занятиях.
  • блокирующий Статья подготавливаемая к подаче в журнал
    См. критерии оценки
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st semester
    0.15 * Трехлетний план работы по выполнению требований и завершения аспирантуры + 0.1 * Анализ опубликованной статьи с выделением ее структуры (основы). + 0.1 * Доклад неоконченного/планируемого исследования + 0.3 * Систематический обзор литературы + 0.35 * Статья подготавливаемая к подаче в журнал
  • 2026/2027 1st semester
    There is no grade for 2026/2027 1st semester in this course.
  • 2027/2028 1st semester
    There is no grade for 2027/2028 1st semester in this course.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил [Электронный ресурс] / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). - 978-5-7598-1469-6 - Радаев В. В. - 2019 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/382693 - 382693 - iBOOKS
  • Научно - исследовательская работа студента : учебно - практическое пособие, Розанова, Н. М., 2016
  • Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации, Шелдрейк, Дж., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Генри Форд. Моя жизнь, мои достижения, Форд, Г., 2021

Авторы

  • Кущ Сергей Павлович
  • Павлов Валерий Петрович