Бакалавриат
2025/2026





Поиск, адаптация и удержание персонала
Статус:
Курс обязательный (Управление бизнесом)
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Привлечение, адаптация и удержание персонала» охватывает ключевые аспекты управления персоналом, направленные на эффективное привлечение, интеграцию и управление карьерой сотрудников компании. Программа включает следующие темы:
1.Привлечение талантов:
- Разработка стратегии найма: определение потребностей бизнеса и создание привлекательных вакансий.
- Источники поиска кандидатов: работа с социальными сетями, профессиональными платформами и рекрутинговыми агентствами.
- Создание бренда работодателя: формирование имиджа компании, который привлекает лучших специалистов.
- Методы оценки кандидатов: интервью, тесты, кейс-задания.
2.Адаптация новых сотрудников
- Введение в корпоративную культуру: знакомство с ценностями, нормами и традициями компании.
- Организация процесса адаптации: наставничество, тренинги, интеграция в коллектив.
- Поддержка новичков: обратная связь, мониторинг прогресса, устранение трудностей.
3.Удержание талантов
- Мотивация персонала: материальные и нематериальные стимулы, программы поощрения.
- Развитие карьеры: планирование профессионального роста, обучение и повышение квалификации.
- Лояльность сотрудников: поддержание удовлетворенности работой, создание комфортной рабочей среды.
- Управление талантами: выявление ключевых сотрудников и их развитие.
Цель курса — обеспечить участников знаниями и инструментами для эффективного привлечения, интеграции и удержания высококвалифицированных специалистов, способствующих росту и успеху компании.
Цель освоения дисциплины
- К изучению на курсе предлагаются актуальные подходы к подбору персонала, контекстной оценке квалификации и качеств личности для успешной интеграции специалистов, принципы и методология удержания сотрудников
Планируемые результаты обучения
- 1. Знать способы анализа и формулирования задачи по подбору персонала исходя из модели организационного развития работодателя 2. Приобрести навыки по созданию описания позиции, выработке требований к кандидатам, выбору способов поиска специалистов, привлечению ресурсов организации и планированию этапов поиска
- 1. Уметь анализировать ситуацию, основные тренды и потребности работодателей и кандидатов на рынке труда
- 4. Знание этических аспектов поиска персонала. Анализ навыков и качеств необходимых для роли рекрутера
- 5. Знать и приобрести опыт в использовании основных методов оценки и верификации качеств кандидатов используя такие критерии как соответствие позиции, свойства личности, ценности и профессиональные компетенции
- 6. Знать и уметь разрабатывать предложение о работе, проводить сбор рекомендаций и осуществлять процедуру найма
- 7. Знать этапы вступления в должность и способы адаптации сотрудника
- знать основные принципы и механизмы удержания сотрудников
Содержание учебной дисциплины
- Подбор персонала как функция и индустрия
- Анализ и формирование потребностей в подборе персонала
- Виды и способы поиска персонала
- Способы оценки профессиональной пригодности кандидата
- Разработка, согласование и сопровождение принятия предложения о работе
- Этические аспекты подбора персонала и роль рекрутера
- Адаптация персонала
- Удержание персонала
- Будущее подбора и адаптации персонала
Элементы контроля
- Кейс
- Практическая работаЗадание выполняется: – на примере трех конкретных организаций, представители которых выступают во время обучения с лекциями перед студентами; – индивидуально или группой (не более 2 человек).
- Активность на лекциях и семинарахАктивное участие в дискуссии Ответы на вопросы в ходе лекций Участие и вопросы представителям компаний, которые выступают во время обучения с лекциями перед студентами
- ЭкзаменКурс не предусматривает освобождения студентов от экзамена. Форма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме с использованием асинхронного прокторинга. Асинхронный прокторинг означает, что за всеми дейс виями студента во время проведения экзамена будет “наблюдать” компьютер. Процесс проведения экзамена записывается, анализируется искусственным интеллектом и человеком (проктором). Пожалуйста, будьте внимательны и чётко следуйте инструкциям! Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://eduhseru-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/vsukhomlinov_hse_ru/EUhZkYaRxQRLh9bSkXKptkUBjy7gGBj39W_pwqgqqNo_aA?e=fn0t9N Для участия в экзамене студент обязан: Подготовить документ, удостоверяющий личность (паспорт, разворот с именем и фотографией) для идентификации перед началом выполнения экзаменационного задания; Проверить работу видеокамеры и микрофона, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме браузера, в котором будет выполняться вход на платформу StartExam. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 7 дней до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах.Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру; Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Взаимодействовать с другими студентами. Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Использовать калькулятор; Использовать любое зеркало/зеркальную поверхность; Использовать наушники; Говорить в слух без разрешения; Использовать нецензурную, грубую или ненормативную лексику; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Отвечать на вопросы проктора. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam более 1 минуты. Долговременное нарушение связи во время экзамена является основанием для принятия решения о прекращении экзамена и выставление оценки “неудовлетворительно” (0 по десятибалльной шкале. В случае долговременного нарушения связи с платформой StartExam во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.25 * Активность на лекциях и семинарах + 0.2 * Кейс + 0.25 * Практическая работа + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Практика управления человеческими ресурсами. 14-е изд. - 978-5-4461-0375-1 - Армстронг М., Тейлор С. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/24894 - 24894 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Управление человеческими ресурсами организации. : учебник / Ю. Г. Одегов, М. В. Полевая, В. С. Половинко [и др.] ; под ред. Ю. Г. Одегова, М. В. Полевой, В. С. Половинко. — Москва : КноРус, 2021. — 583 с. — ISBN 978-5-406-02757-8. — URL: https://book.ru/book/936564 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.