Бакалавриат
2025/2026



Современные инструменты маркетинга и ИИ
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Тихонов Вадим Викторович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Искусственный интеллект играет всё большую роль в современной экономике в целом, и в маркетинге в частности. Современные инструменты маркетинга все чаще используют ИИ для повышения скорости обработки и подготовки информации, проведения маркетинговых исследований, разработки новых или усовершенствования существующих продуктов, и других элементов комплекса маркетинга. Курс направлен на ознакомление студентов с современными технологиями маркетинга с использованием ИИ, а также выработку практических навыков работы и данными инструментами.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с возможностями искусственного интеллекта и дать практические инструменты для решения бизнес-задач в области маркетинга.
Планируемые результаты обучения
- Умеет трансформировать стратегические маркетинговые задачи в конкретные проекты с использованием ИИ и измеримым результатом.
- Владеет практическими навыками применения доступных AI-инструментов для решения задач: от создания портрета потребителя и генерации контента до анализа данных и прототипирования продуктов.
- Способен критически оценивать этические аспекты и потенциальные риски, связанные с использованием ИИ в маркетинге.
Содержание учебной дисциплины
- Клиентские ожидания и бизнес-процессы на фоне технологических изменений
- Создание портрета потребителя (Personas) с помощью ИИ
- Рыночные исследования с использованием ИИ
- Создание нового бренда с использованием ИИ
- Разработка и тестирование продуктов с ИИ: от гипотезы до MVP
- Анализ маркетинговых данных без кода: Практикум в No-Code инструментах
- Автоматизация маркетинга и клиентского сервиса: от чат-ботов до ИИ-агентов
- Настоящее и будущее MarTech: Интеграция ИИ в бизнес-стратегию и оценка рисков
Элементы контроля
- Работы на семинарах (Индивидуально/Группа)Задания объявляются в начале каждого семинара. Содержание заданий определяется преподавателем. За работу на каждом семинаре выставляется оценка по 10 балльной шкале, которая учитывается в формуле оценки в объеме элемента контроля пропорционально количеству полученных оценок.
- Исследовательский проект
- Экзамен