• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Современные инструменты маркетинга и ИИ

Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Искусственный интеллект играет всё большую роль в современной экономике в целом, и в маркетинге в частности. Современные инструменты маркетинга все чаще используют ИИ для повышения скорости обработки и подготовки информации, проведения маркетинговых исследований, разработки новых или усовершенствования существующих продуктов, и других элементов комплекса маркетинга. Курс направлен на ознакомление студентов с современными технологиями маркетинга с использованием ИИ, а также выработку практических навыков работы и данными инструментами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с возможностями искусственного интеллекта и дать практические инструменты для решения бизнес-задач в области маркетинга.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет трансформировать стратегические маркетинговые задачи в конкретные проекты с использованием ИИ и измеримым результатом.
  • Владеет практическими навыками применения доступных AI-инструментов для решения задач: от создания портрета потребителя и генерации контента до анализа данных и прототипирования продуктов.
  • Способен критически оценивать этические аспекты и потенциальные риски, связанные с использованием ИИ в маркетинге.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Клиентские ожидания и бизнес-процессы на фоне технологических изменений
  • Создание портрета потребителя (Personas) с помощью ИИ
  • Рыночные исследования с использованием ИИ
  • Создание нового бренда с использованием ИИ
  • Разработка и тестирование продуктов с ИИ: от гипотезы до MVP
  • Анализ маркетинговых данных без кода: Практикум в No-Code инструментах
  • Автоматизация маркетинга и клиентского сервиса: от чат-ботов до ИИ-агентов
  • Настоящее и будущее MarTech: Интеграция ИИ в бизнес-стратегию и оценка рисков
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работы на семинарах (Индивидуально/Группа)
    Задания объявляются в начале каждого семинара. Содержание заданий определяется преподавателем. За работу на каждом семинаре выставляется оценка по 10 балльной шкале, которая учитывается в формуле оценки в объеме элемента контроля пропорционально количеству полученных оценок.
  • неблокирующий Исследовательский проект
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.29 * Исследовательский проект + 0.27 * Работы на семинарах (Индивидуально/Группа) + 0.44 * Экзамен

Авторы

  • Филипская Елена Владимировна
  • Тихонов Вадим Викторович