• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Лидерство в корпоративной среде

Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Лидерство в корпоративной среде» предназначена для студентов, имеющих базовое представление об основополагающих теориях в области лидерства, и имеет своей целью углубленное изучение проблематики лидерства в современной деловой среде. В ходе занятий будут рассмотрены современные подходы к лидерству в организации, роли лидеров в процессах управления изменениями, взаимосвязи лидерства и корпоративной культуры, актуальные вызовы лидерства. Курс ориентирован на развитие умения применять изученные модели и концепции лидерства в реальных корпоративных условиях.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомить студентов с современными тенденциями и концепциями лидерства и подходами по развитию лидерских компетенций, передать практические навыки работы с инструментарием, необходимым современному лидеру для успешного управления командами и организациями в сложной и неопределенной среде
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применять принципы создания кадрового резерва руководителей в организации
  • Предлагать актуальные инструменты развития лидеров и команд в XXI веке
  • • Объяснять основные концепции лидерства и роль бизнес-лидера
  • • Формулировать принципы человекоцентричного лидерства и культуры доверия в команде и организации
  • Аргументировать выбор принципов взаимодействия лидера с командой и организацией в зависимости от уровня культуры и стадии развития организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Эволюция понимания феномена лидерства и управление по ценностям.
  • Современный подход к лидерству команд
  • Иерархия лидерства в организации
  • Этическое лидерство и управление организационной сложностью
  • Лидерство в цифровую эпоху и межкультурная коммуникация
  • Саморазвитие лидера и личная миссия
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость занятий: Посещения
    За присутствие и активную работу на занятии: индивидуальное участие в дискуссии и участие в командной работе. Рассчитывается, как отношение занятий, посещенных студентом с его активной работой на занятии (ответы на вопросы преподавателя, участие в командной работе и др.), к общему количеству занятий по дисциплине, умноженное на 12.
  • неблокирующий Активность на семинарах: Активность
  • неблокирующий Групповой проект: Проект
    Группой проект- аналитическое упражнение, направленное на анализ действий менеджмента-лидеров организации, осуществивших проекты по развитию лидерства. Результатом Группового проекта является презентация, выполненная с использованием изученных материалов в рамках курса, но не ограниченная им. Групповой проект содержит баланс теории и практической части. а) отсекающие критерии: Групповой проект выполняют 4-5 студентов. Формат должен быть PPT или PPTx. Оригинальность работы должна быть 100%. Работа не должна содержать сгенерированный текст. Проверка на наличие генеративного текста осуществляется с помощью таких инструментов, как GPTzero, Antiplagiat, Bypassai или аналогичных. Соблюдение сроков подготовки и презентации результатов. б) оценка студента в группе может отличаться от общей оценки группы за Групповой проект на основе решения членов группы, но не более, чем на 2 балла. в) основные критерии презентации Группового проекта: 1)состоит из 3-4 слайдов на каждого студента, на каждом слайде должно быть достаточно текста по теме слайда; заголовок слайда отображает основную мысль слайда; ссылки (в стиле APA, минимум 3 источника на слайд) должны быть указаны в нижней части каждого слайда; 2) представленный материал логически структурирован. Для каждого источника теоретического анализа должна быть приведена таблица с кратким описанием выводов и методов, использованных для их получения. Материал изложен четко и связно; 3) никаких “слепых” ссылок, все необходимые ссылки включены в текст слайда; 4) студент понимает материал: способен ответить на соответствующие вопросы; 5) ссылки включают метаанализ (по крайней мере, один); 6) cодержание соответствует выбранной теме, часть, посвященная теоретическому исследованию, связана с практической частью; 7) часть, посвященная теоретические исследованию, должна содержать не менее 200 слов (на слайдах). Теоретические исследования включают ссылки на ключевые постулаты теоретического анализа. Теоретическое исследование должно быть оригинальным (не основанным на YouTube или других источниках). Не менее 1 теоретического исследования на каждого студента; 8) качественный материал. Отсутствие опечаток, синтаксических или орфографических ошибок, небрежного форматирования. Отсутствие пропущенных рисунков, графиков, диаграмм, слов и т. д. Правильное форматирование. Представленный материал проанализирован, не менее 200 слов на слайде.
  • блокирующий Экзамен индивидуальный: Экзамен
    Продолжительность 60 минут. Используются 30 вопросов: закрытые, включая мультивыбор и открытые вопросы – вопросы по теории и ситуационные задачи, в том числе, вопросы, основанные на учебных кейсах, использованных на семинарах по темам курса. В ходе экзамена тестирование проводится в режиме оффлайн на платформе StartExam с использованием SafeExam без использования прокторинга в кампусе ВШБ ВШЭ. Контроль присутствия студента на экзамене фиксируется с помощью системы доступа ВШБ ВШЭ, размещенной на рабочем месте преподавателя в компьютерном классе. Пересдача: невозможна
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.2 * Активность на семинарах: Активность + 0.2 * Групповой проект: Проект + 0.1 * Посещаемость занятий: Посещения + 0.5 * Экзамен индивидуальный: Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Лидерство. Теория и практика : профессиональный подход к управлению компаниями и людьми, Нортхаус, П. Г., 2023

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 17575 - Agile-менеджмент: Лидерство и управление командами - Ю.Аппело - Альпина Паблишер - 9785961409376 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17575 - Alpina
  • 18042 - Семь навыков эффективных менеджеров. Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала - С.Р.Кови; Ю. Абросимов - Альпина Паблишер - 9785961430738 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/18042 - Alpina
  • 21446 - Лидер и племя: Пять уровней корпоративной культуры (краткое изложение) - Д.Кинг; Д.Логан; Х.Фишер-Райт - КнигиКратко - 9785961400410 - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21446 - Alpina
  • 33705 - Под напряжением: Уроки лидерства руководителя General Electric (краткое изложение) - Д.Иммельт; Э.Уоллес - getAbstract - 9785961400159ga - 2023 - https://hse.alpinadigital.ru/book/33705 - Alpina
  • Agile - менеджмент : лидерство и управление командами, Аппело, Ю., 2024
  • Адизес И.К. - Управление жизненным циклом компании: Как организации растут, развиваются и умирают и что с этим делать - 978-5-9614-7894-5 - Альпина Паблишер - 2022 - https://znanium.ru/catalog/product/2138660 - 2138660 - ZNANIUM
  • Кадровый эскалатор: нанять или воспитать лидера?, Чаран, Р., 2009
  • Пять пороков команды : бизнес-роман, Ленсиони, П., 2024

Авторы

  • Шелестов Роман Валентинович