• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Педагогический дизайн

Статус: Курс обязательный (Педагогическое образование)
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Педагогический дизайн (Instructional design) — относительно новое понятие в современной системе образования. В его основу положено использование знаний о выстраивании учебного процесса от планируемых образовательных результатов, различных типов учебных задач и др. Курс направлен на обучение студентов использованию моделей педагогического дизайна для конструирования программ учебных предметов/курсов, сценариев учебных занятий. В рамках курса обучающиеся научатся проектировать образовательные результаты, содержание учебных программ, обеспечивать обратную связь.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обучение студентов основам педагогического дизайна
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет и различает методы сбора и анализа обратной связи о спроектированных программах учебных предметов/курсов и сценариях учебных занятий. Аргументирует выбор того или иного метода.
  • Классифицирует образовательные модели по типам: от образовательных результатов; от аутентичных проблем. Сравнивает модели между собой по типологии проектирования.
  • Проектирует программы учебных предметов/курсов, сценарии учебных занятий с помощью моделей: understanding by design, 4/с id model, personalized competency-based education, big ideas. Объясняет внутреннюю согласованность компонентов разработанной программы/сценария учебного занятия с учетом особенностей той или иной модели
  • Представляет программу учебного предмета/курса, сценария учебного занятия в форме презентации с учетом критериев (критерии оценки в разделе «Оценивание»)
  • Проектирует программы учебных предметов/курсов, сценарии учебных занятий с помощью моделей педагогического дизайна и подходов к обучению.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Представление концепции курса. Педагогический дизайн: понятие и ключевые характеристики.
  • Образовательные результаты: понятие, функции, требования.
  • Мотивационный дизайн
  • Understanding by design (Понимание через проектирование)
  • 4/с id model (четырёхкомпонентная модель учебной программы)
  • Персонализированная модель обучения
  • Обратная связь в учебном процессе
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Итоговая работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.25 * Активность на занятиях + 0.5 * Итоговая работа + 0.25 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ahokoski, E., Korventausta, M., Veermans, K., & Jaakkola, T. (2017). Teachers’ Experiences of an Inquiry Learning Training Course in Finland. Science Education International, 28(4), 305–314. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1161524
  • Grant Wiggins, & Jay McTighe. (2005). Understanding by Design: Vol. Expanded 2nd ed. ASCD.
  • Instructional design, Smith, P. L., 2005
  • Ten steps to complex learning : a systematic approach to four-component instructional design, Merrienboer van, J. J. G., 2018
  • Trends and issues in instructional design and technology, , 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Learning platforms and learning outcomes, , 2014
  • Loertscher, D. (2005). Understanding by Design: Professional Development Workbook. Teacher Librarian, 32(4), 46. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=17470109

Авторы

  • Чернобай Елена Владимировна
  • Люкина Елена Владимировна