Магистратура
2025/2026



Педагогический дизайн
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Чернобай Елена Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Педагогический дизайн (Instructional design) — относительно новое понятие в современной системе образования. В его основу положено использование знаний о выстраивании учебного процесса от планируемых образовательных результатов, различных типов учебных задач и др. Курс направлен на обучение студентов использованию моделей педагогического дизайна для конструирования программ учебных предметов/курсов, сценариев учебных занятий. В рамках курса обучающиеся научатся проектировать образовательные результаты, содержание учебных программ, обеспечивать обратную связь.
Планируемые результаты обучения
- Объясняет и различает методы сбора и анализа обратной связи о спроектированных программах учебных предметов/курсов и сценариях учебных занятий. Аргументирует выбор того или иного метода.
- Классифицирует образовательные модели по типам: от образовательных результатов; от аутентичных проблем. Сравнивает модели между собой по типологии проектирования.
- Проектирует программы учебных предметов/курсов, сценарии учебных занятий с помощью моделей: understanding by design, 4/с id model, personalized competency-based education, big ideas. Объясняет внутреннюю согласованность компонентов разработанной программы/сценария учебного занятия с учетом особенностей той или иной модели
- Представляет программу учебного предмета/курса, сценария учебного занятия в форме презентации с учетом критериев (критерии оценки в разделе «Оценивание»)
- Проектирует программы учебных предметов/курсов, сценарии учебных занятий с помощью моделей педагогического дизайна и подходов к обучению.
Содержание учебной дисциплины
- Представление концепции курса. Педагогический дизайн: понятие и ключевые характеристики.
- Образовательные результаты: понятие, функции, требования.
- Мотивационный дизайн
- Understanding by design (Понимание через проектирование)
- 4/с id model (четырёхкомпонентная модель учебной программы)
- Персонализированная модель обучения
- Обратная связь в учебном процессе
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 3rd module0.25 * Активность на занятиях + 0.5 * Итоговая работа + 0.25 * Самостоятельная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ahokoski, E., Korventausta, M., Veermans, K., & Jaakkola, T. (2017). Teachers’ Experiences of an Inquiry Learning Training Course in Finland. Science Education International, 28(4), 305–314. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1161524
- Grant Wiggins, & Jay McTighe. (2005). Understanding by Design: Vol. Expanded 2nd ed. ASCD.
- Instructional design, Smith, P. L., 2005
- Ten steps to complex learning : a systematic approach to four-component instructional design, Merrienboer van, J. J. G., 2018
- Trends and issues in instructional design and technology, , 2018
Рекомендуемая дополнительная литература
- Learning platforms and learning outcomes, , 2014
- Loertscher, D. (2005). Understanding by Design: Professional Development Workbook. Teacher Librarian, 32(4), 46. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=17470109