Магистратура
2025/2026





Управление маркетинговой командой
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг - менеджмент)
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Голикова Олеся Борисовна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Формирование благоприятного климата в коллективе, профессиональное развитие членов команды и удержание талантливых сотрудников в современных реалиях является важнейшей задачей и ответственностью руководителей или лидеров проектных команд наряду с решением содержательных задач и достижением бизнес-результата. Целью дисциплины «Управление маркетинговой командой» является анализ собственного опыта и развитие у студентов навыков организации командной работы. Курс предполагает сочетание как индивидуальной активности студента на семинарах, так и совместной работы команды в рамках выполнения итогового проекта по курсу. Курс построен на кейсах, симуляциях и разборе реальных проблем, с которыми сталкиваются руководители маркетинговых подразделений. В рамках курса также проводится критический анализ классических и современных теорий управления командой и ее развития. Применение и анализ изученных методик оцениваются в ходе как индивидуальных элементов контроля, так и по результатам группового проекта, реализуемого в мини-командах. В случае успешного освоения дисциплины студент получает опыт как в организации командной работы, так и анализа различных аспектов командной работы.
Цель освоения дисциплины
- Развить у начинающих и опытных руководителей компетенции диагностики, формирования, трансформации и управления маркетинговыми командами для достижения стратегических целей организации и проектов в условиях сложного и быстро меняющегося мира.
Планируемые результаты обучения
- Оценивает архитектуру и ролевую структуру существующей маркетинговой команды, используя модели Белбина и Хэкмана, для диагностики потенциальных дисфункций и несоответствия стратегическим задачам.
- Анализирует динамику групповых процессов (включая конфликт, принятие решений и социальную леность) в рамках жизненного цикла команды (Такман) и выявляет ключевые факторы, препятствующие достижению психологической безопасности (Эдмондсон) и креативному результату.
- Применяет теории групповой поляризации для прогнозирования и смягчения систематических ошибок в процессе принятия рисков маркетинговой командой при запуске новых кампаний или продуктов.
- Создает комплексные планы управления для гибридных и сетевых маркетинговых команд, интегрируя модели трансакционных издержек и управления "слабыми связями" для обеспечения согласованности, инноваций и снижения операционных рисков.
- Анализирует и интерпретирует набор количественных и качественных метрик (включая показатели здоровья команды по Эдмондсон и Катценбаху) для различения симптомов (провал кампании) и системных причин (сбои в процессах команды).
- Оценивает эффективность различных управленческих интервенций (на основе ситуационного подхода Херси-Бланшара) и аргументированно выбирает наиболее адекватный стиль руководства для перевода команды из текущего состояния в желаемое на разных этапах ее развития.
Содержание учебной дисциплины
- Архитектура высокоэффективной команды: за пределами оргструктуры
- Динамика и темная сторона команды: от «шторма» к синергии
- Принятие решений в условиях неопределенности: психология риска
- Управление сетевой структурой: команда за пределами компании
- Диагностика здоровья команды: что не видно в KPI?
- Адаптивный руководитель маркетинговой команды
Элементы контроля
- Мини-тесты на семинарахМини-тест для контроля понимания материала, прорабатываемого на семинарах. Проводится в конце каждого семинара в онлайн-формате. Тесты содержат до 8 вопросов различных форматов: одиночный выбор, множественный выбор, верно/неверно. Итоговая оценка рассчитывается по 10-балльной шкале.
- Групповой проектПрезентация минигрупп (4-5 чел.) на одну из тем, предложенных студентам в начале курса. Результаты проекта оформляются в виде презентации в формате отчета в Power Point (не более 10 слайдов в основной части, без учета приложений). Защита проекта происходит в онлайн формате - команды записывают свою презентацию проекта. В презентации в обязательном порядке указывается роль каждого участника мини-группы и задачи, которые он выполнял (данная информация не включается в содержательную часть слайдов).
- Итоговый экзаменИтоговый письменный экзамен. Состоит из 2 частей: тестирование и разбор мини-кейса (40%+60%). Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. Длительность экзамена - 60 минут.
- Активность на лекцияхРеализуется в виде мини-тестов на лекциях. Мини-тест представляет собой несколько (5-7) вопросов закрытого типа по материалу текущей лекции и проводится в конце лекции. Активность на лекциях относится к элементам контроля, которые нельзя повторить, повторная сдача не предусмотрена вне зависимости от причины пропуска.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.1 * Активность на лекциях + 0.3 * Групповой проект + 0.4 * Итоговый экзамен + 0.2 * Мини-тесты на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 17575 - Agile-менеджмент: Лидерство и управление командами - Ю.Аппело - Альпина Паблишер - 9785961409376 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17575 - Alpina
- 22235 - Работа без страха: Как создать в компании психологически безопасную среду для максимальной командной эффективности - А. Перепелкина; Т. Оверченко; Э.Эдмондсон - Альпина ПРО - 9785907394667 - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22235 - Alpina
- Патрик Ленсиони - Пять пороков команды: практика преодоления - 978-5-00214-111-1 - МИФ - 2023 - https://hse.miflib.ru/book/29720/ - 29720
Рекомендуемая дополнительная литература
- 13318 - Взаимодействие в команде. Как организации учатся, создают инновации и конкурируют в экономике знаний (краткое изложение) - Э.Эдмондсон - Альпина.Академия - 9785961400055summ - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/13318 - Alpina
- 18778 - Командный подход. Создание высокоэффективной организации - Д. Желобков; Дж.Катценбах - Альпина ПРО - 9785961423686 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/18778 - Alpina