• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Креативное продюсирование и спецпроекты в новых медиа

Статус: Курс обязательный (Журналистика)
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Курс “Креативное продюсирование и спецпроекты в новых медиа” рассматривает креативную составляющую контента новых медиа платформ и необходимость продюсирования как стратегического элемента реализации вирусного контента. Структура курса построена на том, что вирусные тренды в контенте возникают спонтанно и их адаптация требует аналитики и переработки для корректного воплощения. Корректное использование форматов и трендов в сочетании с продюсированием, даёт вирусные охваты, в разы больше ожидаемых. Но также в современном мире сочетания новых законов, петиций и культуры отмены любой тренд, использованный неверно, может спровоцировать волну негатива, требующую антикризисных действий. Это искусство “балансирования” - важный навык для работы с новыми медиа. Курс знакомит участников с практикой применения инструментов продюсирования, адаптации идей, соблюдения законодательства РФ, аналитикой рисков и антикризиса. В рамках курса планируется теория и практические задания для студентов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получить представление об основах вирусного контента и продюсирования в новых медиа
  • Познакомиться с основными принципами вирусности контента
  • Получить представление о роли портрета аудитории и ее интересов, ценностей и реакциях
  • Познакомиться с основными форматами (мемы, видео) для производства вирусного контента
  • Ознакомиться с базовыми схемами размещения и дистрибуции вирусного контента
  • Ознакомиться с понятиями “хайп” и “ньюсджекинг” и их применения в креативе
  • Ознакомиться с ситуациями риска, отрицательного эффекта и путей их решения
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Ориентируются в основных мировых и российских инструментах продюсирования контента
  • Знакомы с механизмами развития вирусности контента
  • Понимают значимость работы с аудиторией и ее ценностями на онлайн-ресурсах, как эти ценности создают риски или помогают росту охвата контента на платформах новых медиа
  • Имеет представление о схемах продюсирования контента
  • Знает основные форматы адаптации идей в вирусный контент
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Креатив в новых медиа и как его применять. Введение
  • Вирусный формат - мемы
  • Вирусный формат - мем-видео
  • Схемы распространения мемов, увеличивающие охваты
  • Хуки в видео, сценарии, монтаж
  • Продюсирование и структура команды
  • Роль стратегии внешней, внутренней и коммуникационной стратегии
  • Хайп, ньюсджекинг и как адаптировать тренды
  • Стратегия коммуникации на основе эмоций. Почему юмор вирусный
  • Ценности, законы РФ и здравый смысл
  • Спецпроекты в медиа
  • Целевая аудитория. Почему это важно
  • Креативная концепция спецпроекта – для чего это нужно
  • Бюджеты и сроки спецпроекта. Как посчитать смету для реализации своей идеи и уложиться в срок
  • Создание коммерческого спецпроекта, от и до. Внутренняя кухня и нюансы работы с рекламодателями
  • Лонгрид/лендинг — самый популярный формат спецпроекта в диджитал
  • Ютуб-форматы
  • Соцсети, инфлюенсеры и посевы в Телеграм
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Работа на семинарах/групповая работа
  • неблокирующий Разработка проекта по представленным вариантам проекта и ЦА
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    Блок Донской М.А. (первый модуль): 0,200*Посещаемость + 0,400*Работа на семинарах/групповая работа + 0,400*Разработка проекта по представленным вариантам проекта и ЦА. *Формула оценивания за блок Мартыненко Д.М. (второй модуль) появится на сайте не позднее 24.10. Итоговая оценка по дисциплине рассчитывается по следующей формуле: 0,500*Блок Донской М.А. (первый модуль) + 0,500*Блок Мартыненко Д.М.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 12342 - Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете - М.Эйнштейн - Альпина Паблишер - 9785961447446 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12342 - Alpina
  • Авдонина, Н. С. Основы сторителлинга : учебное пособие / Н. С. Авдонина. — Архангельск : САФУ, 2024. — 30 с. — ISBN 978-5-261-01737-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/484865 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Бакеева, Д. А. Интернет-журналистика и новые медиа : учебное пособие / Д. А. Бакеева. — Саранск : МГУ им. Н.П. Огарева, 2021. — 72 с. — ISBN 978-5-7103-4223-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/311576 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Кульчицкая, Д. Ю. Новые медиа в глобальном мире : учебное пособие / Д. Ю. Кульчицкая. — Москва : Аспект Пресс, 2024. — 141 с. — ISBN 978-5-7567-1133-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/405401 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Сила убеждения. 101 совет по сторителлингу - 978-5-496-02389-4 - Гопиус К.П. - 2016 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/352716 - 352716 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — (Учебники Высшей школы экономики) - 978-5-7598-1663-8 - Качкаева А. Г., Шомова С. А.; ред. - 2018 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/382728 - 382728 - iBOOKS
  • Новые медиа в искусстве / Перевод — Дарья Панайотти - 978-5-91103-431-3 - Раш Майкл - 2018 - Москва: Ад Маргинем Пресс - https://ibooks.ru/bookshelf/370077 - 370077 - iBOOKS
  • Пономарев, Н. Ф., Сторителлинг в цифровой транскоммуникации : учебное пособие / Н. Ф. Пономарев. — Москва : Русайнс, 2024. — 232 с. — ISBN 978-5-466-04890-2. — URL: https://book.ru/book/952348 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.

Авторы

  • Федорова Ксения Александровна