• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Создание и управление контентом в социальных медиа

Статус: Курс обязательный (Глобальные цифровые коммуникации)
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Жуков Фёдор Андреевич, Прохорова Юлия Сергеевна
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 112

Программа дисциплины

Аннотация

Курс обеспечивает студентов навыками разработки SMM-стратегии, анализа аудитории и конкурентов бренда в соцсетях, создания и размещения контента, выбора и планирования запуска инструментов продвижения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов первого курса направления «Глобальные цифровые коммуникации» знаний, умений и навыков, связанных с работой с социальными медиа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет место и функции SMM в маркетинговой стратегии
  • Собирает и анализирует необходимую информацию о целевой аудитории, конкурентах и текущей деятельности компании и на этом основании описывает блоки SMM-стратегии
  • Определяет мотивы, барьеры, "боли" целевой аудитории и использует их при создании концепции продвижения
  • Составляет контент-план, учитывая потребности отдельного проекта
  • Создаёт текстовый и визуальный контент (статичного и динамичного форматов) для социальных сетей
  • Выстраивает концепцию коммуникации с аудиторией и общается с аудиторией в комментариях и сообщениях, подстраиваясь под ситуацию и отрабатывая негатив
  • Маркирует рекламу для платных инструментов продвижения
  • Находит сообщества и каналы для посевов, блогеров и лидеров мнений для интеграций
  • Создаёт и настраивает рекламную кампанию в рекламном кабинете
  • Рассчитывает бюджет и прогнозы в медиаплане
  • Применяет различные инструменты для сбора данных в отчет и анализирует эффективность SMM-продвижения
  • Подбирает дополнительные способы продвижения и аргументирует эффективность их применения
  • Использует нейросети для создания контента разного типа для социальных сетей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Блок 1. Погружение в SMM
  • Блок 2. Аналитика перед стартом
  • Блок 3. Создание концепции продвижения
  • Блок 4. Планирование контента
  • Блок 5. Создание контента
  • Блок 6. Платное продвижение. Таргетированная реклама в социальных сетях
  • Блок 7. Платное продвижение. Посевы и инфлюенс-маркетинг
  • Блок 8. Работа с аудиторией
  • Блок 9. Отчеты, аналитика и особенности SMM
  • Блок 10. Нейросети для SMM
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Домашнее задание 1 представляет собой работу, в рамках которой необходимо подготовить предварительный план продвижения с указанием выбранных соцсетей, контент-планом и примером поста. Работа выполняется в мини-группах в количестве двух-трех человек. Сдаётся в формате таблицы.
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Домашнее задание 2 представляет собой работу, в рамках которой необходимо провести аналитику проекта с данными по целевой аудитории, действиям компании и конкурентов в социальных сетях. Работа выполняется в мини-группах в количестве двух-трех человек. Сдаётся в формате таблицы.
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    Домашнее задание 3 представляет собой работу, в рамках которой необходимо составить концепцию продвижения в виде “болей” аудитории и ключевых сообщений, инсайта и тона коммуникации. Работа выполняется в мини-группах в количестве двух-трех человек. Сдаётся в формате таблицы.
  • неблокирующий Домашнее задание 4.
    Домашнее задание 4 представляет собой работу, в рамках которой предстоит составить рабочий контент-план в социальных сетях. Работа выполняется в мини-группах в количестве двух-трех человек. Сдаётся в формате таблицы.
  • неблокирующий Домашнее задание 5.
    Домашнее задание 5 представляет собой работу, в рамках которой необходимо создать контент в виде 2 публикаций, 2 сторис и одного короткого вертикального ролика. Работа выполняется в мини-группах в количестве двух-трех человек. Сдаётся в виде ссылки на облачное хранилище, в папке на котором лежат
  • неблокирующий Домашнее задание 6.
    Домашнее задание 6 представляет собой работу, в рамках которой предстоит подготовить с нуля рекламную кампанию с созданием рекламного кабинета, составлением настроек аудитории, объявления и медиаплана с прогнозом показателей. Работа выполняется в мини-группах в количестве двух-трех человек.
  • неблокирующий Домашнее задание 7.
    Домашнее задание 7 представляет собой работу, в рамках которой необходимо подготовить продвижение для посевов и инфлюенс-маркетинга в виде поиска сообществ и блогеров и их анализа. Работа выполняется в мини-группах в количестве двух-трех человек. Сдаётся в формате таблицы.
  • неблокирующий Домашнее задание 8.
    Домашнее задание 8 представляет собой работу, в рамках которой необходимо составить карту комьюнити-менеджмента с вариантами ответов на определенные ситуации. Работа выполняется в мини-группах в количестве двух-трех человек. Сдаётся в формате таблицы.
  • неблокирующий Домашнее задание 9.
    Домашнее задание 9 представляет собой работу, в рамках которой студенты собирают аналитику и составляют отчет в виде таблицы и презентации.Работа выполняется в мини-группах в количестве двух-трех человек. Сдаётся в формате таблицы и презентации.
  • неблокирующий Домашнее задание 10.
    Домашнее задание 10 представляет собой работу, в рамках которой предстоит создать контент-план, 3 публикации и короткий вертикальный ролик только с помощью нейросетей. Работа выполняется в мини-группах в количестве двух-трех человек. Сдаётся в виде ссылки на облачное хранилище, в папке на котором лежат материалы. После дедлайна нельзя вносить изменения в облачном хранилище.
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Финальный проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.25 * Активность на семинарах + 0.15 * Домашнее задание 1 + 0.15 * Домашнее задание 2 + 0.15 * Домашнее задание 3 + 0.15 * Домашнее задание 4. + 0.15 * Домашнее задание 5.
  • 2025/2026 4th module
    0.2 * Активность на семинарах + 0.1 * Домашнее задание 10. + 0.2 * Домашнее задание 6. + 0.2 * Домашнее задание 7. + 0.15 * Домашнее задание 8. + 0.15 * Домашнее задание 9.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 22492 - Жёсткий SMM: Выжать из соцсетей максимум - А. Лайт; Д.Кеннеди; К.Уэлш-Филлипс - Альпина Паблишер - 9785961473599 - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22492 - Alpina
  • 23169 - TikTok без танцев: Снимай, продавай, зарабатывай - Р.Янбеков - Альпина Паблишер - 9785961476538 - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/23169 - Alpina
  • Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А. и др. - Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер - 978-5-9614-6745-1 - Альпина Паблишер - 2021 - https://znanium.ru/catalog/product/1838940 - 1838940 - ZNANIUM
  • Максим Батырев (Комбат) - 45 татуировок продавана - 9785001953647 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/17868 - 17868
  • Моуат, Д. Видеомаркетинг: стратегия, контент, производство / Джон Моуат ; пер. с англ. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 402 с. - ISBN 978-5-96142-572-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1078483
  • Сенаторов, А. Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях: Учебное пособие / Сенаторов А. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 153 с.: ISBN 978-5-9614-5526-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1002559

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 18079 - Новые правила деловой переписки - Л. Сарычева; М. Ильяхов - Альпина Паблишер - 9785961416626 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/18079 - Alpina
  • 21443 - Контент-маркетинг: Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета (краткое изложение) - М. Стелзнер - КнигиКратко - 9785961400407 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21443 - Alpina
  • 34281 - Пиши, сокращай 2025: Как создавать сильный текст - Л. Сарычева; М. Ильяхов - Альпина Паблишер - 9785961494266 - 2024 - https://hse.alpinadigital.ru/book/34281 - Alpina

Авторы

  • Жуков Фёдор Андреевич
  • Соколова Кира Владимировна
  • Савина Маргарита Андреевна
  • Охотина Мария Игоревна