Магистратура
2025/2026





Проектирование коммуникационной стратегии
Статус:
Курс обязательный (Коммуникации в государственных структурах и НКО)
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ильина Анна Дмитриевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на формирование практических навыков проектирования и реализации коммуникационных стратегий, в частности для государственных структур и НКО. Основное внимание уделяется применению современных инструментов стратегических коммуникаций, исследованию целевых аудиторий, разработке смысловых концепций и созданию актуальных форматов коммуникации. Студенты работают над реальными кейсами и осваивают инструменты анализа, планирования и оценки эффективности коммуникаций.
Цель освоения дисциплины
- Курс направлен на формирование у студентов компетенций по анализу, проектированию и реализации стратегических коммуникаций, учитывающих особенности государственного и общественного секторов. Студенты осваивают методы системного планирования коммуникаций, разработки медиапланов. Дисциплина способствует развитию у студентов навыков разрабатывать и реализовывать комплексные коммуникационные стратегии, интегрирующие аналитические, креативные и управленческие компетенции. Обучение ориентировано на практику: через кейсы, групповые проекты и моделирование коммуникационных процессов студенты получают навыки стратегического мышления и тактического планирования.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует целевые аудитории, выявляет их ценности, мотивы и информационные потребности;
- Проектирует коммуникационную стратегию, исходя из целей организации и контекста среды;
- Создает смысловые концепции и формулирует ключевые сообщения, соответствующие стратегическим задачам;
- Применяет инструменты анализа, медиапланирования, сторителлинга и digital-коммуникаций;
- Различает стратегию и тактику в коммуникационном планировании, обосновывает выбор инструментов;
- Оценивает эффективность коммуникационной стратегии по метрикам вовлеченности, узнаваемости и восприятия;
- Разрабатывает предложения по адаптации коммуникационных стратегий под специфику НКО и госструктур
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Стратегические коммуникации: подходы, концепции, форматы
- Тема 2. Исследование целевых аудиторий и смысловое проектирование
- Тема 3. Постановка целей и разработка коммуникационной логики
- Тема 4. Конструирование коммуникационной стратегии
- Тема 5. Реализация и тактическое управление коммуникацией
- Тема 6. Вспомогательные инструменты при построении коммуникационной стратегии
- Тема 7. Оценка эффективности и аналитика коммуникаций
- Тема 8. Практическая проектная работа: разработка и защита стратегии
Элементы контроля
- Аудиторная активностьАктивность предполагает участие студента в дискуссиях на занятиях, выполнение аудиторных индивидуальных и групповых работ, решение кейсов. Активность оценивается на каждом семинаре.
- Практические домашние заданияВыполняются в индивидуальном или групповом формате. Задания направлены на развитие навыков анализа и проектирования. В рамках курса предполагается 3 практических задания, которые сфокусированы на основных блоках: анализ, построение коммуникационной матрицы, формирование планов и постановка KPI.
- Итоговый групповой проектРазработка и защита комплексной коммуникационной стратегии для НКО или государственной структуры. Проект должен включать: исследование аудитории и среды, цель и задачи, ключевые сообщения, каналы / коммуникационные инструменты, медиаплан, KPI визуальные материалы.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.25 * Аудиторная активность + 0.5 * Итоговый групповой проект + 0.25 * Практические домашние задания
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Чумиков А.Н., Бочаров М.П. - Управление коммуникациями - 978-5-394-05290-3 - Дашков и К - 2023 - https://znanium.ru/catalog/product/1927318 - 1927318 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- Чумиков А.Н., Бочаров М.П. - Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов - 978-5-16-013075-0 - НИЦ ИНФРА-М - 2020 - https://znanium.ru/catalog/product/1059463 - 1059463 - ZNANIUM