Магистратура
2025/2026





Маркетинг в креативных индустриях
Статус:
Курс по выбору (Управление в креативных индустриях)
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Онлайн-часы:
44
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Современная теория и практика в области маркетинга является неотъемлемой частью багажа знаний молодого специалиста выпускника как экономических, так и любых других специальностей.
Маркетинг является философией и смыслом деятельности на рынке, в обществе, политике любых компаний и организаций, как коммерческих, так и организаций, не связанных с получением прибыли.
Маркетинг не зря называют наукой бизнеса XXI века, т.к. именно технологии и категории маркетинга, позиционированные в центр всей системы управления, позволяют фирме успешно соперничать в усложняющихся со временем условиях конкурентной борьбы. В процессе преподавания курса «Маркетинг» основное внимание уделяется практическим вопросам реализации маркетинговой деятельности на фирме. Методы обучения включают лекции, кейсы, дискуссии, семинары и самостоятельную работу. Материалы курса имеют отношение к реальным рыночным ситуациям, условиям и проблемам, с которыми сталкиваются предприятия в своей повседневной деятельности. Курс «Маркетинг» нацелен на то, чтобы представить студентам целостную картину процессов создания и доставки ценности, интегрирующих взаимодействие компании с различными группами стейкхолдеров (как внешних, так и внутренних). Поскольку развитие теории и практики маркетинга происходит как в направлении совершенствования существующих, уже ставших традиционными, маркетинговых подходов и инструментов, так и в направлении разработки и апробирования инновационного инструментария, представленный курс отражает оба эти элемента.
Цель освоения дисциплины
- Первичное знакомство с маркетингом его базовыми концепциями в исторической ретроспективе; знакомство с комплексом маркетинга и освоение правил его успешного практического применения в бизнесе; знакомство с комплексом интегрированных маркетинговых коммуникаций; развитие практических навыков в области маркетинга для построения успешной управленческой карьеры; достижение понимания социальной ответственности маркетинга и его вклада в устойчивое развитие.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует маркетинговую среду
- Называет основные функции маркетинга в компании
- Описывает основные концепции и положения маркетинга
- Различает современные концепции маркетинга
- Различает сущность, цели и задачи интегрированных маркетинговых коммуникаций
- Разрабатывает маркетинговый план
- Реализует качественные и количественные маркетинговые исследования
Содержание учебной дисциплины
- ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ. ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГА
- АНАЛИЗ РЫНКА. СЕГМЕНТАЦИЯ. ИССЛЕДОВАНИЯ
- ПОТРЕБИТЕЛЬ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
- МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
- УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ: ТОВАР-ЦЕНА-ДИСТРИБУЦИЯ
Элементы контроля
- Защита проекта
- Работа на семинарских занятияхВ течение курса студент получает оценки за выполнение практических заданий (кейсов) и участие в групповой работе (тренинг, групповые дискуссии) в ходе семинарских занятий.
- Домашнее заданиеДомашнее задание выполняется в виде письменного отчета по проекту на одну из тем курса. Задание выполняется на примере реальной российской или зарубежной творческой организации / стартапа / проекта. Выбор организации и темы проекта осуществляются студентами самостоятельно и согласовываются с преподавателем курса. Выполнение задания (проекта) осуществляться студентами группой не более 3 человек. Отчет по проекту направляется в электронном виде в установленный срок. За каждые сутки опоздания снимается 1 балл.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.4 * Домашнее задание + 0.3 * Защита проекта + 0.3 * Работа на семинарских занятиях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата, Голубкова, Е. Н., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 6-е изд. - 978-5-4461-0581-6 - Котлер Ф., Келлер К. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/376988 - 376988 - iBOOKS
- Портер, М. Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов : учебно-практическое пособие / М. Е. Портер. - 7-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 453 с. - ISBN 978-5-9614-6306-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838939