• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Социологические аспекты развития системы женского образования: от неформальных институтов до современности

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Система образования — неотъемлемый элемент развития любого социума. Начиная от неформальных институтов передачи знаний и до формирования профессиональных траекторий развития современных специалистов, образование изучалось как в социологии профессий и труда, так и в социальной антропологии, социологии молодежи, гендерных исследованиях. Материалы курса предлагают участникам рассмотреть систему женского образования с использованием таких социологических концептов, как баланс жизни и труда, фактор инклюзивного найма, профессиональная мобильность, медийная репрезентация дискурса женского карьерного успеха, социальные роли женщин, ценностные ориентации, гендерные контракты, семейная политика. Курс предлагает ознакомиться как с историческим бэкграундом развития женского образования, изменениями в экономике, которые повлекли за собой вовлечение женщин в профессиональные сферы деятельности, так и с исследованиями современной системы образования, различий в обучении женщин в регионах и столице. Участники курса узнают о деятельности социальных институтов, поддерживающих развитие как образовательных, так и профессиональных траекторий женщин, ознакомятся с эволюцией женского вопроса, изучат положение женщин в советской и постсоветской науке, проанализируют формы занятости женщин на рынке труда и перспективы карьерного роста. Новизна и актуальность курса заключаются в комплексном подходе к изучению женского образования с привлечением различных социологических теорий и концепций.