• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Социальная антропология в современном образовании

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 26

Программа дисциплины

Аннотация

Современная социальная антропология изучает различные аспекты человеческого опыта в контексте культурного разнообразия. В основу курса положено переосмысление возможностей классических и современных подходов к пониманию различных способов, которыми антропология может соотноситься с образованием. Особое внимание уделяется описанию того как культура передается из поколения в поколение, как культура формирует представления, убеждения и практики во всех аспектах человеческого опыта и, в частности, в сфере образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель изучения дисциплины заключается в формировании у студентов понимания взаимосвязи между социальными процессами и культурными различиями на примере образовательных практик. Дисциплина направлена на развитие способности анализировать культурные практики, социальные структуры и формы поведения в рамках образовательных институтов, применяя теоретические знания и этнографические методы исследования. В рамках курса формируются компетенции, необходимые для успешной профессиональной деятельности в условиях глобализации и культурного разнообразия.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Сопоставлять теоретические положения основных антропологических школ
  • Выявить особенности социально-антропологического изучения передачи знания о образовательных практик в разных культурах
  • Определять взаимосвязь между социальной структурой общества и институтами образования
  • Анализировать сходства и различия моделей образования для миноритарных групп в разных странах
  • Применять различные методы исследования к социальному пространству
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Социальное неравенство в сфере образования
  • Концепция культуры в социальной антропологии
  • Школа как объект изучения социальной антропологии
  • Образование и миноритарные группы
  • Школьное пространство
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Сравнительная схема теоретических школ в социальной антропологии
  • неблокирующий Обсуждение текста М. Мид
  • блокирует часть оценки/расчета Презентация о проблемах социального неравенства в современных школах
  • блокирует часть оценки/расчета Сравнительный разбор кейсов различных российских регионов и европейских стран
  • блокирует часть оценки/расчета Разбор кейса Дунской школы
  • блокирует часть оценки/расчета Индивидуальный проект по составлению ментальной карты современной школы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.5 * Индивидуальный проект по составлению ментальной карты современной школы + 0.1 * Обсуждение текста М. Мид + 0.1 * Презентация о проблемах социального неравенства в современных школах + 0.1 * Разбор кейса Дунской школы + 0.1 * Сравнительная схема теоретических школ в социальной антропологии + 0.1 * Сравнительный разбор кейсов различных российских регионов и европейских стран
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Социальная антропология : учеб. пособие для вузов, Ярская-Смирнова, Е. Р., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Этнология и социальная антропология : учеб. пособие для вузов, Чешко, С. В., 2014

Авторы

  • Власова Татьяна Анатольевна