Магистратура
2025/2026





Стратегия и тактика в медиа: кросс-платформенный подход
Статус:
Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Кто читает:
Школа коммуникаций
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина предлагает студентам знания и навыки в области медиа стратегии и медиапланирования офлайн и онлайн каналов. В ходе обучения студенты изучат этапы создания стратегии медиа продвижения (анализ рынка и внешних факторов, определение целевой аудитории, формирование рекомендаций), ознакомятся с основными офлайн и диджитал инструментами, включая ТВ, Радио, ООН, Онлайн видео, Баннеры, Социальные сети, Ритейл медиа и др. Дисциплина включает блок измерений: слушатели научатся формулировать гипотезы для формирования плана Test&Learn. Программа разработана с учетом актуальных требований индустрии, включает обзор ключевых трендов и технологий. В рамках дисциплины будут организованы гостевые лекции от ведущих экспертов рынка. В результате студенты смогут применить знания на практике и напишут стратегию медиа продвижения бренда.
Цель освоения дисциплины
- Понимание подходов в коммуникации в медиа: особенностей стратегий продвижения в офлайн и онлайн среде, структуры рынка медиа рекламы, ролей и задач для различных форматов, способов оценки эффективности коммуникации.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует рынок, положение бренда (продажи, BHT), внешние факторы
- Исследует особенности поведения и потребления контента аудитории в медиа
- Создает стратегии продвижения бренда в медиа
- Различает форматы офлайн и онлайн, их роль, способы закупки и особенности
- Выбирает способы оценки эффективности рекламы
Содержание учебной дисциплины
- Media Landscape в России по всем медиа, и диджитал в частности
- Алгоритмы медиа стратегии
- Основы ТВ планирования
- Подход к планированию диджитал
- Использование данных в диджитал
- Другие медиа (ООН, Радио, Индор, Ритейл медиа)
- Test & Learn подход, замеры, эконометрика
- Защита дипломного проекта
Элементы контроля
- Активность на семинарах
- Домашняя работа
- Итоговый проект (стратегия продвижения бренда в медиа, по одной из выбранных категорий)
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.1 * Активность на семинарах + 0.4 * Домашняя работа + 0.5 * Итоговый проект (стратегия продвижения бренда в медиа, по одной из выбранных категорий)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Young, A. (2014). Brand Media Strategy : Integrated Communications Planning in the Digital Era (Vol. Second edition). New York: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=997448
- Фитцпатрик, Р. Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут : практическое руководство / Р. Фитцпатрик. - Москва : Альпина Паблишер, 2017. - 155 с. - ISBN 978-5-9614-6177-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2136672
Рекомендуемая дополнительная литература
- 966 - Alpina - Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели - Э.Рис - Альпина Паблишер - 9785961433913 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/966
- От хорошего к великому : почему одни компании совершают прорыв, а другие нет..., Коллинз, Д., 2009