Магистратура
2025/2026





Инструменты для создания продуктовой концепции
Статус:
Курс обязательный (Управление цифровым продуктом)
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Рытов Алексей Юрьевич
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Еще двадцать лет назад большинство компании делали свой бизнес «вне пределов IT», а цифровые продукты были лишь вспомогательным инструментами, типа принтера или телефона. Сейчас цифровые продукты стали сердцем множества компаний. Банки, службы доставки, продуктовый ретейл, одежда, автомобилестроители, киношники — это по сути IT-компании, они зарабатывают деньги через собственный цифровые продукты.
Цифровые продукты создаются и управляются не так, как создаются и управляются традиционные продукты, потому что вместо тысяч кладовщиков складами управляют десять инженеров, создающих цифровой продукт. Владельцы бизнесов пытаются подходить к менеджменту цифровых продуктов иначе, чем к менеджменту продуктов традиционных. Получается не у всех и не полностью, можно сказать понимание «кто есть менеджер продукта» — еще формируется. Поэтому миссией курса мы видим — сформировать картину профессии и привить правильные практические привычки в создании продуктов.
В течение курсам мы пройдем весь цикл от идеи, до презентации готового решения. Курс поможет сформировать навыки и освоить инструменты необходимые для менеджеров продукта. Курс основан на примерах из практики и задуман как основа для дальнейшего развития навыков и компетенций.
Цель освоения дисциплины
- Формирование представление о профессии менеджера цифрового продукта.
- Развитие навыков и освоение инструментов для создания цифровых продуктов.
Планируемые результаты обучения
- Уметь рассчитывать базовую юнит-экономику для различных типов продукта
- Знать требования к обязанностям и задачам менеджера продукта
- Знать этапы разработки нового и улучшения текущего продукта
- Знать и понимать основные модели монетизации продуктов
- Знать и понимать основные задачи аналитики в продакт-менеджменте
- Понимать процесс работы разработчиков, дизайнеров и инженеров по качеству
- Понимать основные принципы работы с продуктовой командой
- Понимать особенности анализа данных
- Понимать метрики продукта и как работать с аналитическими инструментами
- Понимать основы юнит-экономики
- Понимать основы анализа пользовательских предпочтений и основы анализа конкурентов
- Уметь работать с метриками продукта и командой аналитиков
- Уметь определять цель и критерии успеха проекта
- Уметь анализировать текущую ситуацию и диагностировать проблемы
- Уметь презентовать достижения и провалы продукта
- Понимать жизненные цикл создания и улучшения продуктов.
- Уметь исследовать аудиторию продукта
- Уметь строить продуктовые гипотезы и работать с ними
- Уметь создавать CJM и использовать это в улучшении продукта
Содержание учебной дисциплины
- Лекция 2 JTBD, часть 1
- Лекция 1. Управление продуктом: обзор
- Лекция 3 JTBD, часть 2
- Лекция 4 Определение рынка и анализ конкурентов
- Лекция 5 Цикл продуктовой разработки
- Лекция 6 Аналитика и метрики
- Лекция 7 Прототипирование
- Лекция 8 Разработка и техника
Элементы контроля
- Домашняя работаПосле 2 и 3 лекций студенты получают домашнее задание по пройденным темам: ● Анализ рынка и конкурентов, JTBD, CJM, управление продуктом. ● Аналитика и метрики, проведение продуктовых экспериментов. В каждой домашней работе есть несколько заданий в виде интегрально-практической ситуации
- Экзамен, защита проектаПосле 4 лекции студенты получают задания для экзаменационной защиты проекта. Основные принципы заданий и оценки такие же, как у домашних заданий. Отличия экзаменационной защиты проекта от домашних заданий: Проводится очно на последнем семинаре и оценивается на нем же.
- Работа на лекциях и семинарахНа лекциях и семинарах студенты могут отвечать на вопросы и проявлять прочие активности. За активную работу начисляются дополнительные баллы. Эти баллы получают не все, а только самые активные.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.2 * Домашняя работа + 0.2 * Домашняя работа + 0.6 * Экзамен, защита проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
- Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 379 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19100-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560524 (дата обращения: 04.07.2025).
- Менеджмент. Маркетинг. Лидерство. Лучшее за 2015 год: Справочное пособие - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 212 с. (Harvard Business Review 10 лучших статей) ISBN 978-5-9614-6187-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1002609
- Портер, М. Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов : учебно-практическое пособие / М. Е. Портер. - 7-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 453 с. - ISBN 978-5-9614-6306-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838939
- Чернышева, А. М. Управление продуктом : учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 368 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16619-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560140 (дата обращения: 04.07.2025).
Рекомендуемая дополнительная литература
- 17368 - Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов (краткое изложение) - М.Портер - getAbstract - 9785961400090kk - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17368 - Alpina
- 8932 - Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость - М.Портер - Альпина Паблишер - 9785961443349 - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8932 - Alpina