Магистратура
2025/2026




Маркетинг и запуск цифровых продуктов
Статус:
Курс по выбору (Управление цифровым продуктом)
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Задача дисциплины дать слушателям основы маркетинга и познакомить их с ключевыми клиентскими метриками, которые используют в своей работе маркетологи. После прохождения дисциплины слушатели будут знать основы маркетинговых коммуникаций и будут способны провести анализ эффективности маркетинговых коммуникаций при помощи клиентских метрик.
Цель освоения дисциплины
- Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации.
Планируемые результаты обучения
- Владеть навыками подготовки плана по запуску безбюджетных каналов в маркетинге.
- Владеть навыками расчёта юнит-экономики продукта.
- Уметь планировать запуск первой рекламной кампании.
- Уметь подбирать площадки для первого запуска.
- Уметь рассчитывать метрики юнит-экономики для различных бизнес-моделей.
- Владеть навыками расчёта KPI.
- Знать ключевые показатели юнит-экономики продукта.
- Знать безбюджетные каналы в маркетинге.
- Знать основные принципы триггерной коммуникации.
- Уметь готовить сплит из безбюджетных каналов.
- Знать этапы работы над воронкой продукта.
- Уметь выбирать инструменты повышения конверсии по воронке.
- Уметь выстраивать процесс работы над воронкой через циклы и итерации.
Содержание учебной дисциплины
- Этапы запуска маркетинга
- Аналитика в маркетинге и продукте
- Безбюджетные и платные каналы привлечения
- Системная работа над воронкой продукта
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.2 * Активность на семинарах + 0.4 * Практическая работа + 0.4 * Тест на платформе StartExam
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 559 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05818-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535571 (дата обращения: 04.07.2025).
- Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 379 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19100-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560524 (дата обращения: 04.07.2025).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Мумладзе, Р. Г., Основы экономики, менеджмента и маркетинга : учебное пособие / Р. Г. Мумладзе, В. С. Парамонов, Н. И. Литвина. — Москва : Русайнс, 2021. — 350 с. — ISBN 978-5-4365-5451-8. — URL: https://book.ru/book/936950 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.