• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Научно-исследовательский семинар "Основы проведения продуктовых исследований"

Статус: Курс обязательный (Управление цифровым продуктом)
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар "Основы проведения продуктовых исследований" поможет обеспечить релевантность и применимость навыков в бизнес-среде. Позволит решать задачи из практики компаний, которые помогут разобраться в нюансах. Приобретение навыков исследований и анализа, даст возможность работать с «большими идеями» — основными концепциями, которые формируют базу педагогического процесса. Эти знания позволят глубже понимать поведение учащихся и настраивать различные решения и поможет стать более компетентными в выборе направления исследований, даст возможность соизмерять их с бизнес-задачами, чтобы эффективно использовать ресурсы компании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научно-исследовательский семинар "Основы проведения продуктовых исследований" поможет обеспечить релевантность и применимость навыков в бизнес-среде. Позволит решать задачи из практики компаний, которые помогут разобраться в нюансах. Приобретение навыков исследований и анализа, даст возможность работать с «большими идеями» — основными концепциями, которые формируют базу педагогического процесса. Эти знания позволят глубже понимать поведение учащихся и настраивать различные решения и поможет стать более компетентными в выборе направления исследований, даст возможность соизмерять их с бизнес-задачами, чтобы эффективно использовать ресурсы компании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аргументировать выбор типа выборки исследования
  • В результате успешного усвоения темы студент будет уметь определять ситуации, в которых возникает потребность в маркетинговых исследованиях и аргументировать потребность в их проведении
  • Знать основные понятия и термины, используемые в дисциплине
  • Знать основные понятия, методы маркетинговых исследований
  • Знать принципы формирования выборки исследования
  • Объяснять выбор методов сбора маркетинговой информации
  • Применять принципы разработки дизайна исследования, опираясь на поставленную бизнес-задачу
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дисциплину
  • Разработка дизайна исследования
  • Выборка исследования
  • Тема 1. Назначение, общая характеристика, классификация и этапы проведения маркетинговых исследований
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Письменная экзаменационная работа
    Платформа StartExam с прокторингом. Экзамен состоит из открытых вопросов, на которые требуется дать аргументированные, целостные и релевантные в рамках курса письменные ответы.
  • блокирующий Групповой проект
    Проведение исследования в команде 4-6 человек. Критерии: не менее 30 ответов для каждого сегмента и по не менее 5 функциям/харктеристикам. На защиты каждому участнику нужно ответть на вопросы (30%).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.3 * Групповой проект + 0.7 * Письменная экзаменационная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Malhotra, Naresh. Marketing Research: an Applied Orientation, Global Edition, Pearson Education, Limited, 2019. ProQuest Ebook Central, Retrieved from https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=5640382.
  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 490 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19448-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/559701 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Маркетинговые исследования : учебник для магистров, Галицкий, Е. Б., 2012
  • Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов, Галицкий, Е. Б., 2014
  • Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов, Галицкий, Е. Б., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Malhotra, N. K. (2018). Marketing Research: Current State and Next Steps. REMark: Revista Brasileira de Marketing, 17(5), 647–655. https://doi.org/10.5585/bjm.v17i5.4172

Авторы

  • Горчаков Климент Александрович