Магистратура
2025/2026





Научно-исследовательский семинар "Основы проведения продуктовых исследований"
Статус:
Курс обязательный (Управление цифровым продуктом)
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Горчаков Климент Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар "Основы проведения продуктовых исследований" поможет обеспечить релевантность и применимость навыков в бизнес-среде. Позволит решать задачи из практики компаний, которые помогут разобраться в нюансах. Приобретение навыков исследований и анализа, даст возможность работать с «большими идеями» — основными концепциями, которые формируют базу педагогического процесса. Эти знания позволят глубже понимать поведение учащихся и настраивать различные решения и поможет стать более компетентными в выборе направления исследований, даст возможность соизмерять их с бизнес-задачами, чтобы эффективно использовать ресурсы компании.
Цель освоения дисциплины
- Научно-исследовательский семинар "Основы проведения продуктовых исследований" поможет обеспечить релевантность и применимость навыков в бизнес-среде. Позволит решать задачи из практики компаний, которые помогут разобраться в нюансах. Приобретение навыков исследований и анализа, даст возможность работать с «большими идеями» — основными концепциями, которые формируют базу педагогического процесса. Эти знания позволят глубже понимать поведение учащихся и настраивать различные решения и поможет стать более компетентными в выборе направления исследований, даст возможность соизмерять их с бизнес-задачами, чтобы эффективно использовать ресурсы компании.
Планируемые результаты обучения
- Аргументировать выбор типа выборки исследования
- В результате успешного усвоения темы студент будет уметь определять ситуации, в которых возникает потребность в маркетинговых исследованиях и аргументировать потребность в их проведении
- Знать основные понятия и термины, используемые в дисциплине
- Знать основные понятия, методы маркетинговых исследований
- Знать принципы формирования выборки исследования
- Объяснять выбор методов сбора маркетинговой информации
- Применять принципы разработки дизайна исследования, опираясь на поставленную бизнес-задачу
Содержание учебной дисциплины
- Введение в дисциплину
- Разработка дизайна исследования
- Выборка исследования
- Тема 1. Назначение, общая характеристика, классификация и этапы проведения маркетинговых исследований
Элементы контроля
- Письменная экзаменационная работаПлатформа StartExam с прокторингом. Экзамен состоит из открытых вопросов, на которые требуется дать аргументированные, целостные и релевантные в рамках курса письменные ответы.
- Групповой проектПроведение исследования в команде 4-6 человек. Критерии: не менее 30 ответов для каждого сегмента и по не менее 5 функциям/харктеристикам. На защиты каждому участнику нужно ответть на вопросы (30%).
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st module0.3 * Групповой проект + 0.7 * Письменная экзаменационная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Malhotra, Naresh. Marketing Research: an Applied Orientation, Global Edition, Pearson Education, Limited, 2019. ProQuest Ebook Central, Retrieved from https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=5640382.
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 490 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19448-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/559701 (дата обращения: 04.07.2025).
- Маркетинговые исследования : учебник для магистров, Галицкий, Е. Б., 2012
- Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов, Галицкий, Е. Б., 2014
- Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов, Галицкий, Е. Б., 2016
Рекомендуемая дополнительная литература
- Malhotra, N. K. (2018). Marketing Research: Current State and Next Steps. REMark: Revista Brasileira de Marketing, 17(5), 647–655. https://doi.org/10.5585/bjm.v17i5.4172